Электорат как «пушечное мясо»
На мою предыдущую публикацию пришли отклики, суть которых сводится к просьбе конкретизировать, как центристы превращают русскоязычных избирателей Таллинна в «электоральное пушечное мясо». Приведу несколько характерных примеров.
Начну с так называемого «бесплатного общественного транспорта». Центристский расчет был примитивно прост: толпе нравится халява и она (толпа) слажено проголосует за тех, кто эту самую халяву ей бросит. Излишне напоминать, что бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Когда разговариваешь с конкретным человеком, то он прекрасно осознает, что водители рулят автобусами (троллейбусами, трамваями) за зарплату, таллиннские автобусы заправляют отнюдь не бесплатным бензином, ремонтируют и обслуживают общественный транспорт тоже не бесплатно и т.д. Кто-то за все это должен платить. И кроме самих таллиннцев – налогоплательщиков – сделать это некому. Центристы просто дурят (русскоязычных) избирателей.
Имитация борьбы за сохранение школьного образования на русском языке. Программа перевода гимназического образования на (преимущественно) эстонский язык обучения принята давно. Депутаты Рийгикогу от Центристской партии также голосовали за «перевод русских школ на эстонский язык». Подготовка к этому «переводу» шла полным ходом и в тот период, когда министром образования была центристка Майлиз Репс. Недавние «меры» центристов по «сохранению русских школ» в Таллинне изначально обречены на нулевой итог. Здесь для центристов главное — процесс, а не результат.
Клоунада при открытии дорожной развязки Юлемисте на въезде в город со стороны аэропорта. Этот действительно важный для Таллинна строительный проект был осуществлен благодаря финансовым средствам, поступившим из структурных фондов Европейского союза. Без евросоюзных денег никакой развязки в Юлемисте не было бы. Но центристы, которые кстати выступали против вступления Эстонии в Евросоюз, об этом не проронили ни звука, бесстыдно приписав себе заслугу в осуществлении этой «стройки века».
И таких примеров много. По сути, вся предвыборная пропаганда Центристской партии в Таллинне состояла из подобных трюков, сопровождавшихся пустопорожней болтовней, направленной на оболвание избирательных, прежде всего русскоязычных, масс.
Этот балбес (на заднем плане) стал символом центристской пропаганды в Таллинне.