Журналистика – это чутье
Читательница N.Zingfeld упрекнула меня (см. «Гостевую») в том, что при написании заметок о предприимчивости семейства Кылвартов (см. здесь, здесь, здесь, здесь) я якобы пользовался «женскими сплетнями».
Во-первых, эти заметки, в которых практически нет моих оценок и комментариев, содержат совокупность информации, некоторые элементы которой, как я отметил, нуждаются в дополнительной проработке.
Во-вторых, при написании этих заметок я использовал информацию, полученную от людей, которых я знаю и добропорядочности которых доверяю.
А что касается в целом журналистики, то тут опять вспоминается «Время лжецов» Жильбера Сесброна, один из героев которого с горечью восклицает:
«Что это такое – журналистика? Умом этого не поймешь, это нужно чуять. Я хочу сказать, что чуяли раньше, а теперь… Все подчиняются директору, а тот, в свою очередь, — хозяину, который торгует самолетами или махровыми полотенцами, а газета для него – просто забава, вроде конюшни со скаковыми лошадьми… Теперь успех зависит от нахальства, а не от дерзости мысли или воображения… И уж конечно, не от храбрости… И тогда все мелкое хулиганье из желтых еженедельников, все подручные матерых шантажистов, всякая безграмотная шушера, наемные писаки, день и ночь без зазрения совести марающие бумагу, — все они начинают пыжиться, гордо выпячивая грудь и считают себя праведниками и сверхчеловеками…»
Это написано более сорока лет назад, а как актуально воспринимается. Особенно, когда листаешь таллиннскую «Столицу» во главе с Александром Чаплыгиным, ее «зеленого клона» во главе Борисом Тухом или просматриваешь местные телепередачи ПБК, вдохновителем-производителем которых является Александр Цукерман, скрывающийся под псевдонимом «Сахаров».
Жильбер Сесброн, вероятно, написал лучший роман о журналистике.