«Неделица» — 65. О неонацистской сущности ЭКРЭ

По приглашению Народно-консервативной партии (ЭКРЭ) Эстонию посетила руководительница Национального фронта Франции Марин Ле Пен. Сейчас вожди этого Нацфронта предпочитают, чтобы их называли ультраправыми. Но были времена, когда лидеры Нацфронта не особенно обижались, когда их называли неонацистами.

Однажды я лично соприкоснулся с этими молодчиками. Было это в начале 90-х годов, когда в одном из парков Парижа я случайно наткнулся на довольно многочисленную толпу людей, которые внимали страстной речи мужчины, стоявшего в одиночестве не большой сцене на фоне огромного французского флага. Я догадался, что оратор – это основатель Нацфронта Жан-Мари Ле Пен. Но издалека было плохо видно, поэтому я решил проконсультироваться у коренастого верзилы, на куртке которого было написано sécurité, то есть «безопасность».

Я подошел к нему и, кивнув на сцену, спросил: «Кто это?» В ответ меня обжег взгляд полный лютой ненависти. Верзила обозвал меня поганым арабом, пригрозил оторвать голову и еще что-то отрезать, после чего куда-то убежал. Я опешил и подумал: «Ничего себе, безопасность!» А стоявший рядом и все слышавший французский старичок участливо посоветовал мне поскорее уйти оттуда. Да я и сам понял, что с этими придурками лучше не связываться.

После того, как дочка основателя Нацфронта – Марин Ле Пен – вышвырнула папу из партии, началась так называемая «дедьяволизация» Национального фронта, руководители которого на протяжении многих лет пытаются убедить как французскую, так и европейскую общественность, что Нацфронт – это нормальная праворадикальная партия. Цель кампании «дедьяволизвции» заключается в том, чтобы привлечь симпатии как можно большего количества избирателей, потому что за откровенно неонацистские группировки голосуют обычно одни только, извините, отморозки, а таковых в любом обществе не так уж и много.

В какой-то степени удалось обелить Национальный фронт. Но, с другой стороны, многие во Франции убеждены, что Нацфронт, меняя оболочку, сохраняет в неизменности свою неонацистскую сущность. Так, по данным французских СМИ, деятели из ближайшего окружения Марин Ле Пен регулярно отмечают день рождения Гитлера, используют нацистскую символику и приветствия, а через подставные аккаунты в фейсбуке распространяют антисемитские постулаты.

Народная мудрость гласит: скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты. Продемонстрировав свои симпатии к Марин Ле Пен и к Национальному фронту Франции в целом, лидеры ЭКРЭ дали еще один повод говорить о неонацистской сущности их партии. Если взрослые Март и Мартин Хельме еще как-то пытаются откреститься от этой сущности, то их юные последователи из молодежной организации ЭКРЭ демонстрируют эту сущность при любом удобном и неудобном случае.

Эфир «Радио 4» от 19.05.2019.