«Неделица» — 94. Последняя.

После начала эпопеи с коронавирусом партии нынешней правительственной коалиции попытаются извлечь из коронавирусного ЧП максимальную выгоду, причем не только пропагандистскую. Журналист еженедельника «Ээсти Экспресс» Микк Салу проанализировал статьи расходов принятого недавно дополнительного госбюджета, в которых обнаружил некоторые, мягко выражаясь, несуразности.

Напомню, что этот дополнительный бюджет принимался для того, чтобы максимально смягчить негативные для экономики последствия коронавирусного карантина. Так вот, интересно, как этому могут поспособствовать религиозные объединения, на поддержку которых дополнительно выделено два миллиона евро? И по какому принципу эти деньги между религиозными организациями будет распределять министр народонаселения Рийна Сольман, представляющая «Исамаа», которая позиционирует себя в качестве национал-консервативной партии с сильным религиозно-христианским оттенком? Поймите меня правильно, я даже и мысли не допускаю, что госпожа Сольман станет подкупать пасторов, попов, мулл или раввинов, чтобы те подговаривали свои паствы голосовать на следующих выборах за кандидатов от «Исамаа». Но все же хотелось бы узнать, какова связь между коронавирусом и религиозностью?

Но это еще цветочки. Ягодками начинает пахнуть, когда мы узнаем, что министр госадминистрирования Яак Ааб, представляющий Центристскую партию, дополнительно получил тридцать миллионов евро на ремонт дорог в волостях и городах. Опять же возникает естественный вопрос: по каким дорогам – плохим или отремонтированным – медленнее распространяется коронавирус? Опять же поймите меня правильно, я не намекаю на то, что господин Ааб станет выдавать волостным старейшинам и мэрам городов деньги на ремонт дорог в обмен на поддержку центристских кандидатов на будущих выборах. Я просто хочу напомнить о приверженности центристских вождей к помпезному открытию всяческих объектов, строительство которых часто заканчивается — по чистой случайности, естественно, — перед какими-нибудь выборами.

Но в дополнительном бюджете есть порция и погуще. Так, на нужды Целевого учреждения по развитию сельской жизни дополнительно выделено аж двести миллионов евро. Распоряжаться этими немалыми деньгами будет представляющий ЭКРЭ министр сельской жизни Арво Аллер. Никто не спорит о том, что в сельской жизни немало проблем. Но эти проблемы были и до коронавируса и останутся после него. И тут интересно даже не то, какова связь между сельским хозяйством и коронавирусом, сколько критерии, по которым господин Аллер будет выделять деньги тем или иным деятелям, развивающим сельскую жизнь. Критерии эти правительством не выработаны или же не преданы гласности, что дает основание для появления всяческих сомнений и спекуляций.

Знаете, что более всего возмущает во всех этих кризисах и чрезвычайных положениях? А то, что для одних — это действительно серьезные трудности и нередко трагедии, а для других — это прекрасная возможность повысить уровень своего материального благосостояния. Я не намекаю на членов нынешнего правительства. Или же это великолепная возможность упрочить свое политическое положение. А вот теперь я имею в виду именно их.