Тетеринские страдания
Историк Игорь Копытин опубликовал в газете «Postimees на русском» статью о пропагандистско-подрывной деятельности России против Эстонии.
Часть статьи посвящена «медиа-клубу» «Импрессум». В связи с этим Копытин упомянул и мою публицистику: «Деятельность т.н. медиаклуба «Импрессум» уже несколько лет назад была изобличена журналистом Олегом Самородним в его книге «Двуликий Импрессум», где аргументированно доказывается, что эта организация спонсируется на российские деньги, работает в интересах России и целенаправленно занимается дискредитацией Эстонии и Евросоюза. В самой России такой клуб, если бы он дискредитировал Россию на иностранные деньги, давно бы уже прикрыли или назвали бы «иностранным агентом». Но у нас в Эстонии главенство закона, а не эмоций».
Один из формальных руководителей «Импрессума» Игорь Тетерин огрызнулся на публикацию Копытина длинной писаниной в еженедельнике «Комсомольская правда – Балтия», бросив камешек и в мою сторону: «Копытин ссылается на сомнительную книжицу бывшего сотрудника «Комсомольской правды» в Северной Европе» Олега Самороднего, от услуг которого наша редакция в свое время избавилась по причине его профессиональной несостоятельности и беспринципности».
В своей книге я действительно уделил определенное внимание некоторым сомнительным комбинациям Тетерина, которого московский «Издательский дом «Комсомольская правда» назначил издателем регионального выпуска «Комсомольской правды» в странах Балтии. После выхода книги Тетерин разродился опять же бестолковой писаниной, наполненной враньем в мой адрес.
Во время онлайн-интервью, организованного газетой «Деловые ведомости», мне был задан вопрос о том, чем закончились угрозы Тетерина «о возможности подать в суд, чтобы потребовать возмещения нанесенного морального, материального и репутационного ущерба». Я ответил кратко и доходчиво: «Ничем. Это была пустопорожняя болтовня. Тетерин в суд не подал, потому что не за что. А что касается воровства и прочих измышлений в мой адрес, то я, будучи человеком великодушным, простил Тетерина. Образно выражаясь, я не бью лежащего».
Способности Тетерина как издателя и редактора ничтожны, поэтому в конце 2006 года он предложил мне возглавить редакцию «Комсомольской правды в Северной Европе» в качестве шеф-редактора. Есть четкий и ясный критерий работы редактора – тиражность издания. Все остальное – это трёп в пользу убогих.
Имеются официальные данные Союза газет Эстонии о реальных тиражах газет и журналов, выходящих в Эстонии. Именно эти данные наглядно свидетельствуют о том, что в период моего шеф-редакторства в «Комсомольской правде в Северной Европе» тираж этого еженедельника увеличивался. А после моего ухода, когда все дела в редакции взял в свои руки Тетерин, тираж газеты покатился вниз. Чтобы не быть голословным приведу конкретные цифры.
В первый – 2007 – год выхода «Комсомольской правды в Северной Европе» тираж стабильно держался на 10 тысячах экземпляров. А с начала 2008 года начался последовательный рост: январь — 10,6 тыс., февраль — 11,1 тыс., март — 11,5 тыс., апрель, май, июнь, июль — 12,0 тыс., август — 12,9 тыс., сентябрь — 13,3 тыс., октябрь — 13,5 тыс., ноябрь — 13,8 тыс., декабрь — 15,4 тыс. Эта же тенденция роста продолжилась и в первой половине 2009 года. В мае 2009 года тираж «Комсомольской правды в Северной Европе» достиг своего максимума в 17 тысяч экземпляров. В дальнейшем тираж издания «успокоился» на 15 тысячах.
В июле 2010 года я ушел в родительский отпуск по уходу за ребенком. До конца того года, по инерции, тираж «Комсомольской правды в Северной Европы» держался на достигнутом уровне. А с начала 2011 года начал падать: январь — 14,3 тыс., февраль, март — 14,0 тыс.
Весной 2011 года у Тетерина забрали Литву, где стало выходить отдельное «комсомольское» издание. Тетеринская «комсомолка» была переименована в «Комсомольскую правду – Балтия» с арелом распространения в Эстонии, Латвии и Финляндии. Тираж (изначально 11,8 тыс. экземпляров) руководимой Тетериным «Комсомольской правды – Балтия» продолжил свое падения, достигнув минимума (9,6 тыс. экземпляров) в апреле 2014 года, «устаканившись» к настоящему времени на 10 тысячах.
Арифметика – упрямая барышня, убедительно доказывающая бездарность Тетерина как издателя и редактора. Именно поэтому он предпочел сосредоточиться на прокремлевской пропаганде, а не на журналистике. А для меня это совершенно неприемлемо. Именно поэтому я и ушел из «Комсомольской правды в Северной Европе», ставшей стараниями Тетерина отростком т.н. «медиа-клуба» «Импрессум».