Кохинхинка 16

Отрывки из романа о жизни советского дипломата в Камбодже.

Остановившись в безлюдной аллее укромного парка на окраине Пномпеня, я неожиданно придал своему лицу серьезное и строгое выражение. Прокашлялся. Выдержал многозначительную паузу. Требовательно посмотрел на собеседницу.

— Марина, послушай меня очень внимательно. Внимательно послушай, что я тебе скажу!

Резкая и внезапная перемена тональности голоса обычно отрезвляюще действовала на людей. Но только не на «кондейщицу», которая уже почти стянула с себя мокрое платье, ничуть не смущаясь открывшейся наготы своего тела.

Я потянулся к бардачку, опершись локтем о маринкину коленку. Достал фотографию Житича. В последний раз поколебался и показал «кондейщице».

— Ты запомнила этого человека?

Маринка удивленно взяла фото, повертела в руках, посмотрела на оборотную сторону.

— Этот мужик похлопал меня по жопе.

— Очень хорошо.

— Чего хорошего?

— Марина, начиная со следующей недели, каждую субботу вечером я буду отвозить тебя на верхнюю террасу «Белой гостиницы». Знаешь это место?

— Нет.

— Это танцплощадка на крыше отеля, в котором живут одни иностранцы. В основном западники, с которыми ты сможешь попрактиковаться в английском. Но я буду возить тебя туда не на уроки английского языка. Я будут привозить тебя туда для того, чтобы ты познакомилась с этим человеком. Понимаешь?

— Как его зовут?

— Пусть он сам тебе об этом скажет. Сразу не липни к нему, подсаживайся за соседние столики. Постреляй глазками, потанцуй с кем-нибудь. Если с его стороны последуют знаки внимания, то реагируй на них, но не сразу. Пококетничай сначала, позаигрывай. Главное, чтобы ты его основательно зацепила и удержала на поводке.

— Важная рыба?

— Да, рыбка что надо. А ты привлекательная наживка, а я – рыбак. А твои умопомрачительные ножки – удочки. Всё ясно?

— Как далеко могут зайти наши отношения?

— Без ограничений. Как получится. Чем глубже, тем лучше.

— Почему я должна это делать?

— Ты ничего никому не должна. Пока, по крайней мере. Но если ты откажешься, то после сегодняшнего разговора ты не сможешь долго оставаться в посольстве. Не исключено, что уже следующим рейсом ты с мужем улетишь в Москву. Тебя отправят домой. Максимум, на что ты сможешь рассчитывать, так это туристическая поездка в Болгарию.

Я крайне редко использовал жесткую аргументацию, которую очень не любил. «Кондейщица» сама должна была сообразить, что от подобных предложений не отказываются. А те, кто отказываются – потом жалеют. Но я все правильно рассчитал. Маринка и не собиралась отказываться. В глубине души она давно ждала чего-нибудь подобного. В первую минуту она немного растерялась, потому что не могла предположить, что это предложу именно я, а не кто-то другой из дипсостава.

— А если я соглашусь?

— В этом случае твоя жизнь станет интересной и насыщенной. Об этом позаботятся опытные люди. А в будущем ты сможешь увидеть многие красивые города и страны. Надеюсь, что ты значительно поумнела за сегоднящний день.

— Серёжа, не говори глупостей, я не дурочка.

Продолжение следует.