Пусть быстрее грянет буря?

В Рийгикогу прошло торжественно-ностальгическое заседание, посвященное 25-летней годовщине объединенного пленума творческих союзов ЭССР, с которого, собственно говоря, и началось государственное возрождение Эстонии. В этом торжественном мероприятии участвовали не только убеленные сединами мэтры, но и нынешние творческие личности. Внимание широкой общественности привлекло выступление молодой актрисы Мари-Лийз Лилль.

Мари-Лийз констатировала, что проблемы двадцатипятилетней давности (самоубийства, наркомания, алкоголизм, бескультурье, уничтожение окружающей среды, кризис доверия между государством и народом) никуда не исчезли. Эти проблемы были в советской Эстонии, остаются они и в независимой.

Выразив удивление по этому поводу, Мари-Лийз перечислила наиболее вопиющие, по ее мнению, примеры социальной дисгармонии в современном эстонском обществе. Повторять эти примеры нет смысла, потому что они на поверхности и видны невооруженным взглядом.

 

 

 

 

 

 

 

Некомпетентная Мари-Лийз Лилль.

И что делать с этими проблемами никто толком не знает. Вот и прейли Лилль честно призналась: «Я не компетентна вносить предложения». А кто компетентен? Может, члены Рийгикогу? Вряд-ли. Большинство депутатов промолчали, сделав вид, что они ничего не слышат.

Публично высказался, по–моему, только один парламентарий – Андрес Херкель из национал-консервативной партии Союз отечества и Res Publica, который, сравнив выступление Мари-Лийз Лилль со «свежим весенним порывом ветра», написал в своем блоге: «Ее речь с точки зрения как риторики, так и актерского мастерства была безупречной».  Далее господин Херкель потребовал от бедной Мари-Лийз не только постановки проблем, но и ответов на поднятые ею вопросы. Странный подход у депутата, уже много лет сидящего в Рийгикогу. По логике вещей, именно он, как избранник народа, должен искать, находить и предлагать решения всевозможных общественных проблем.

 

 

 

 

 

 

 

Вопрошающий Андрес Херкель.

Вместо этого Херкель задался вопросом: «Меня интересует, что дальше будет с Мари-Лийз и с поднятыми ею проблемами. Последуют ли ответы на вопросы, требующие разрешения?»

Последовали и очень быстро. Уже на следующее утро еще одно молодое дарование, писатель Яак Урмет, выступая в утренней программе Эстонского телевидения, предрек приближение новой бури революционных потрясений: «Убежден, что следующую «бронзовую ночь» организуют уже эстонцы… К счастью, эстонцы быстро учатся таким обычным для европейцев вещам как забастовки, протесты и высказывание собственного мнения».

«Бронзовый буревестник» Яак Урмет.

Тоже довольно странная постановка ответа. Почему высказывание собственного мнения должно сопровождаться ночными погромами и мародерством?