Не департамент красит Макарова

В конце августа на портале «RuBALTIC.Ru», идея создания которого принадлежит ученым БФУ имени И.Канта в Калининграде, появилась статья Игоря Шишко, который, судя по фотографии «В контакте», является афро-калининградцем.

IgorShishko - Copy

Этот опус, растиражированный многими соотечественническими сайтами, посвящен «признанию Паневкина персоной нон грата в Латвии». Напомню, что Игорь Паневкин является исполнительным директором российского Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, на деньги которого содержатся профессиональные соотечественники Кремля, в том числе и в странах Балтии.

Статья Шишко — длинная и очень бестолковая – отражает грызню профсоотечественников за российское финансирование. Острие удара направлено на Андрея Красноглазова, который проживает в Эстонии, где руководит некоммерческой организацией «Институт Пушкина» и представляет фонд «Русский мир». В вину Красноглазову вменяется то, что выручка «Института Пушкина» в 2013 году превысила 160 тысяч евро», а также то, что «в ежегоднике КаПо (эстонской полиции безопасности) Красноглазов был упомянут лишь однажды – в 2009 году, и с тех пор о нем почему-то забыли». Кроме того, Шишко утверждает, что «патронируемый Красноглазовым сайт RMA» — это «подконтрольный КаПо ресурс», который обслуживают «журналисты в штатском» Игорь Калакаускас (редактор RMA), Олег Тесла (тот самый, который от имени «Радио Палдиски» на одном из кремлевских пресс-шоу удостоился чести задать вопрос Владимиру Путину) «и другие, прильнувшие к Андрею Красноглазову».

Среди «прильнувших» упоминается и моя фамилия. Упоминается, что называется, «от балды», поскольку с Красноглазовым я незнаком, никогда с ним не встречался и уже только по этой причине никак не мог к нему «прильнуть». Не говоря уж о том, что я никогда не участвовал в «распиле» московских денег, формально выделяемых Кремлем на поддержку российских соотечественников за рубежом. Кроме того, со ссылкой «на всех эстонских коллег» Шишко «характеризует» меня как «человека с устойчивыми связями с КаПо». В качестве «доказательства» приводится моя книга «Соотечественники Кремля», в краткой «аннотации» которой Шишко наворотил огромную кучу вранья. Так, в своей книге я не пытаюсь «доказать, что патриарх Алексий был сексотом и германской, и советской разведки», как и не обвиняю «по сути, открыто самого Паневкина в коррупции».

AnatoliMakarov

Я не придал абсолютно никакого значения словоблудию какого-то Шишко из Калининграда. А вспомнить о нем меня побудило интервью директора Департамента МИД России по работе с соотечественниками за рубежом Анатолия Макарова, появившееся на том же самом калининградском портале. Казалось бы, Макаров — солидный чиновник, а ведет себя, как Шишко.

Оказывается, Макарову тоже не дает покоя моя книга «Соотечественники Кремля». Прежде всего, российский мидовский начальник причислил меня к «узкому кругу эмигрантов» и к «любителям обливать грязью тех соотечественников, которые укрепляют связи с исторической Родиной». Деликатно выражаясь, совершенно дурацкие выражения. Неужели Макарову невдомек, что русскоязычные жители стран Балтии не являются «эмигрантами», а больших любителей поливать друг друга грязью, чем сами профсоотечественники, днем с огнем не сыщешь.

Дальше – больше. Макаров обвинил меня в попытках «подорвать взаимодействие российских зарубежных общин с исторической Родиной, помешать расширению связей между самими соотечественниками, развитию диалога между ними и органами государственной власти России». После подобных обвинений невольно закрадываются сомнения, а не утратил ли и гражданин Макаров связь с реальностью. Тем более, что далее он заговорил как о себе, так и о «Соотечественниках Кремля» во множественном числе: «Мы понимаем, кто заказчики таких книг». А закончил Макаров вообще за упокой, обозвав мои «книжные измышления» «клином», который «не удастся вбить между Россией и ее соотечественниками».

После таких заявлений вспоминаются нетленные произведения Николая Гоголя и появляется твердая уверенность в том, что не оскудеет земля русская дураками, которые выбиваются в директора всевозможных департаментов.

Запись в Без рубрики

Украинская война

2 сентября в уездной газете Хийюмаа Hiiu Leht и чуть позже в уездной газете Сааремаа Meie Maa была опубликована моя статья о войне в Украине. Ниже – ее перевод на русский язык.

На востоке Украины идет настоящая, полномасштабная война. Это не гражданская война. Это захватническая война России против Украины. И то, что эта война является необъявленной, ничего не меняет по сути.

Российская военная агрессия в Украине преследует две основные цели. Во-первых, создание сухопутного коридора от российской границы до Одессы с выходом на молдавское Приднестровье, чтобы затем на захваченной территории создать лже-государство под названием «Новороссия» по образцу квази-государственных образований в Абхазии и Южной Осетии.  Во-вторых, военный разгром Украины с последующим ее экономическим удушением для того, чтобы навеки похоронить перспективу присоединения (в будущем) Украины к Европейскому союзу, не говоря уж о ее вступлении в НАТО.

Если Путин добьется победы над Украиной, то на достигнутом он, конечно-же, не остановится. Это следует понимать четко и ясно. Неизбежно последуют нагнетание напряженности и провоцирование разнообразных конфликтов в других так называемых «постсоветских странах», к которым кремлевские стратеги причисляют и страны Балтии. Под «Путиным» я подразумеваю в целом нынешний правящий режим в России, который уже не может существовать в условиях мира. Для выживания этому режиму нужна перманентная война – как против внешних «врагов», так и против внутренних «предателей». Этому режиму постоянно нужны человеческие жертвоприношения. И чем дальше, тем больше.

Путин сам не остановится. Его надо останавливать. Но как? Руководители Евросоюза наивно полагают, что это можно сделать путем убеждения на бесконечных переговорах. Никчемные и бесплодные усилия. Плевать хотел Путин на все эти переговоры. Постараюсь объяснить почему.

К настоящему времени Путин уже превратился в «верховного правителя» России, которому абсолютно безразлично российское общественное мнение, которое он сам и формирует при помощи разнузданной пропаганды в подконтрольных Кремлю СМИ. А иных (неподконтрольных) в России остается все меньше и меньше.

Политический цинизм и всепоглощающая ложь в путинской России возведены в ранг государственной политики. И первыми жертвами этого разнузданного вранья стали как сам Путин, так и его ближайшее окружение. Российский верховный правитель полностью погрузился в мрак своих фантазий. В этом мраке он чувствует себя всемогущим, способным решить любые проблемы. На деле это путинское мракобесие ведет к изоляции и милитаризации России, потому что любая открытость означает реальную угрозу существованию нынешнему режиму.

Стоит ли цивилизованному миру боятся Путина? Нет, не стоит. Но опасаться надо. Так, как надо опасаться сумасшедшего с топором в руках. Под «топором» в данном контексте я имею в виду ядерное оружие.

Прожженный циник Путин сам себе роет могилу и ведет к катастрофе не только собственный режим, но и всю Россию, у которой просто нет средств ни на изоляцию, ни на милитаризацию. Если бы Путин понимал это, то тогда он был бы по-настоящему страшен. Но мрак, в котором пребывает верховный правитель России, исключает какое бы то ни было адекватное восприятие окружающего мира. Экономика путинской России способна производить лишь то, что похоже на нефть или газ, а затем обменить это «что-то» на доллары и евро. Страна с такой экономикой обречена на деградацию и разложение.

В Украине Путин попал в западню, которую ему устроили его же собственные пропагандисты. Годами путинская пропаганда вдалбливала в головы россиян мысль о том, что подавляющее большинство украинцев ждут не дождутся, когда к ним придет царь-батюшка Путин. И, кажется, что в эту чушь несусветную в России поверил только один единственный человек – сам Путин. Глупец, он полагал, что стоит направить в Донбасс российских диверсантов, несколько групп головорезов и бандитов — и Украина рухнет к его ногам. Не вышло! К великому удивлению Путина и его придворной камарильи украинцы с оружием в руках встали на защиту своей Родины, свободной и независимой Украины.

Я не идеализирую украинский отпор российской агрессии. В действиях украинских политиков, государственного аппарата и силовых структур много ошибок, просчетов, не говоря уж о неприкрытой продажности и прямой измене. Что и неудивительно. Больше двадцати лет жулики и проходимцы разворовывали богатства Украины. И все эти годы российские спецслужбы вели планомерную и целенаправленную деятельность по разложению украинской государственности. Но несмотря ни на что Украина устояла под прямыми военными ударами со стороны России.

Именно сейчас на востоке Европы рождается новая сильная украинская государственность. Рождается в муках и страданиях, с многочисленными жертвами.

Путина остановит только сила. И украинцы способны остановить его. Вопрос только: какой ценой? И чтобы цена эта была, по возможности, наименьшей, Украине нужна европейская и американская помощь. Ведь украинцы сражаются не только за свою свободу, но и за спокойную жизнь всех европейцев, за стабильное благополучие всей Европы. Путин жаждет новых войн. Нормальным, здравомыслящим людям войны не нужны.

То, какой будет Европа – раздираемой конфликтами, «холодными» и «горячими» войнами зоной нестабильности или же динамично развивающимся, процветающим континентом – во многом зависит от исхода боев на полях сражений украинской войны.

Запись в Без рубрики

«Георгиевская ленточка» как идеологическая мифологема

История «георгиевской ленты» началась в 1769 году, когда российская императрица Екатерина II учредила орден Святого Георгия, которым награждались исключительно офицеры русской армии. Эту награду полагалось носить на ленте, раскрашенной в три черные и три желтые полосы. Позже лента такой раскраски стала называться «георгиевской».

В царской России черный и желтый цвета считались императорскими, соответствовавшими черному двуглавому орлу и желтому полю государственного герба. Позже желтые ленты приобрели оранжевый оттенок. Появилась новая, боевая интерпретация цветовой раскраски «георгиевской ленты»: черный цвет стал символизировать дым и копоть, а оранжево-желтый – пламя. Считалось, что именно дым и пламя наиболее характерны для полей сражений.

С 1787 года солдат русской армии стали награждать медалями на «георгиевской ленте». А в 1790 году был учрежден наградной наперсный крест на «георгиевской ленте», которым награждались особо отличившиеся в ходе боевых действий полковые священники.

В 1805 году были введены так называемые «георгиевские трубы», которые изготовлялись из серебра, и на их корпус наносилось изображение Георгиевского креста. Кроме того, эти трубы перевязывались особым способом лентами черно-оранжевых цветов. «Георгиевскими трубами» награждались пехотные и кавалерийские воинские части русской армии, проявившие массовый героизм в конкретном сражении. С 1806 года отличившиеся в боях воинские части начали награждать и т.н. «георгиевскими знаменами», в навершии которых располагался белый орденский крест, а под навершием повязывалась «георгиевская лента».

 

В 1807 году император Александр I учредил специальную награду в виде креста с изображением Святого Георгия Победоносца для рядовых солдат и унтер-офицеров. Носить этот крест предписывалось на ленте, цвета которой соответствовали цветам ордена Святого Георгия, то есть «георгиевской ленте». Впоследствии эта награда получила название солдатский Георгиевский крест. Очень скоро этот крест – «солдатский Георгий» или «солдатский Егорий», как его называли в простонародье – стал самой популярной и почитаемой наградой в народе. Вместе с Георгиевским крестом  всенародную популярность обрела и «георгиевская лента». Тогда же – в 1807 году – была учреждена и медаль «За храбрость», которую также носили на черно-оранжевой ленте.  Эта медаль, как и Георгиевский крест стали самыми массовыми солдатскими наградами. В 1913 году медаль «За храбрость» была приравнена к Георгиевскому кресту.

С 1855 года офицеры, получившие наградное золотое холодное оружие «За храбрость», должны были прикреплять к нему темляки (декоративные кисти на эфесе или рукояти) из «георгиевской ленты».

За время существования черно-оранжевой ленты Святого Георгия – с 1769 и до 1917 года – эта «георгиевская лента» стала атрибутом многих воинских наград Российской империи. Расцветка «георгиевской ленты» активно использовалась в элементах военной формы, на воинских знаменах и штандартах. В царской России день учреждения ордена Святого Георгия – 26 ноября – считался праздничным Днем георгиевских кавалеров. В этот день, который праздновался ежегодно, по всей России чествовали кавалеров георгиевских отличий, то есть всех людей, получивших те или иные награды, в оформлении которых присутствовала черно-оранжевая расцветка «георгиевской ленты». Черно-оранжевые цвета были в Российской империи символом военной доблести и славы.

Эту символики попытались возродить в СССР во время Великой отечественной войны, когда 8 ноября 1943 года был учрежден «солдатский» орден Славы, желто-черная расцветка ленты которого напоминали о Георгиевском кресте. Позже в советскую наградную систему было введено понятие «гвардейской ленты» опять же желто-черной раскраски. Эта «гвардейская лента» была использована в 1945 году на колодке медали «За победу над Германией», которую получили все участники Великой отечественной войны. Ни орден Славы, ни «гвардейская лента» не обрели особой популярности ни в народе, ни среди военных.

«Георгиевская лента» не имеет никакого отношения ни к наградам СССР, ни к солдатам и офицерам советской армии. Наоборот, «георгиевская лента» имеет непосредственное отношение к Комитету освобождения народов России (организации русских эмигрантов, сотрудничавших во время войны с гитлеровской Германией), а также к солдатам и офицерам Русской освободительной армии («армии Власова»), воевавшей вместе с немецко-фашистскими войсками против советской армии. Черно-оранжевая «георгиевская» расцветка широко использовалась в военной атрибутике «армии Власова».

 

Многие награды Комитета освобождения народов России предписывалось носить на «георгиевской ленте».

После войны, в советское время никто никогда не вспоминал о «георгиевской ленте». Крайне редко вспоминали о похожей на нее советской «гвардейской ленте». И только после распада СССР, 2 марта 1992 года, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР «О государственных наградах Российской Федерации» было принято решение о восстановлении российского военного ордена Святого Георгия и знака отличия «Георгиевский крест». Однако широкого распространения практика вручения данных наград в современной российской армии не получила.

С 2005 года власти России запустили акцию «георгиевская ленточка» с целью «увековечивания памяти о Великой отечественной войне». Официальный стандарт путинской «георгиевской ленточки» по цветовой гамме и расположению черно-желтых полос основывается именно на варианте дореволюционной, царской «георгиевской ленты», широко использовавшейся в «армии Власова». Нынешняя путинская «георгиевская ленточка» не является видоизменным вариантом советской «гвардейской ленты».

К победе 1945 года «георгиевская лента» не имеет никакого отношения. Более того, данный символ использовался врагами СССР в период Великой отечественной войны. Нынешняя «георгиевская ленточка» является одним из атрибутов государственной идеологии современной России, средством формирования идеологических мифологем с целью присвоения исторических заслуг прошлых поколений. Нынешние российские власти пытаются переписать победу над фашизмом «под себя», сформировать у населения России, как и у русскоязычного населения сопредельных стран, ощущение, что победу в Великой отечественной войне одержал не СССР, а путинская Россия. С помощью вариации на георгиевскую тему кремлевские пропагандисты рассчитывают придать путинскому режиму больше весомости. Ежегодно проводимая акция «георгиевская ленточка» является масштабной пиар-кампанией Кремля, все более превращающейся в политический фарс, который не может затмить очевидного – ни к СССР, ни к нынешней России георгиевская лента не имеет абсолютно никакого отношения.

Мало кто знает, что кавалерами Георгиевского креста стали 84 эстонца. Первым был капитан Юлиус Удер, участвовавший в русско-японской войне и умерший в 1911 году.

Лишь десять эстонских георгиевских кавалеров прожили относительно спокойную жизнь, скончавшись в преклонном возрасте. В 1931 году в Норвегии умер полковник Пеэтер Раудсепп, который во время гражданской войны в России служил сначала в белогвардейской армии Колчака, а затем – в Красной армии и (после возвращения в Эстонию) – в эстонской, пока не ушел в отставку в 1928 году. Подпоручик Яан Яайк, которого в 1924 году окружной военный трибунал за совершенное преступление лишил офицерского звания, умер на своем хуторе в Тартумаа в 1936 году. Полковник Эрнст Лимберг, умерший в 1938 году, похоронен на Военном кладбище в Таллинне. Полковник Яан Нурк умер в 1939 году в Раквере. Полковник Фридрих Сикк, служивший во время гражданской войны в Красной армии, затем, с 1921-го года, — в вооруженных силах Эстонской Республики, а с 1940-го года – снова в Красной (советской) армии, умер после 1945 года в Таллинне. Капитан Роман Ростфельдт скончался в 1947 году в Пайде. Подпоручик Эдуард Мельтс умер в 1952 году в Эльва. Подполковник Эдуард Рюйтель сидел при большевиках в тюрьме, бежал, через Китай добрался до Эстонии, где занимался военным преподаванием, пока его в 1940 году не забрали в Красную армию, умер в 1969 году. Последним георгиевским кавалером, умершим в ЭССР в 1985 году в Тарту, был капитан Пауль-Вольдемар Тенно, служивший в белогвардейском Северном корпусе и в северо-западной армии генерала Юденича.

Судьба большинства эстонских георгиевских кавалеров сложилась трагически.

Семнадцать из них (прапорщики Георг-Эдгар Кристал, Эдуард Пере, Вольдемар Саарест, Александер Тыльд, Яак Тырванд, подпоручики Вольдемар Эннуксон, Карл Фрикхофф, Эдгар Кокк, Феликс Кяэрик, поручики Виллем Эрнесакс, Пеэтр Пийрако, Йохан Пулк, Эвальд Росин, подполковник Артур Рейссар, полковники Георг Кеэрманн, Аугуст-Фридрих Мастберг, Альфред Рейман) пали смертью храбрых на полях сражений Первой мировой войны.

Еще трое (поручики Георг Зиммерманн, Йоханнес-Эдуард Прей, капитан Антон Ирв) погибли в Освободительной войне. Четыре полковника (Аугуст Парсман, Густав Пийльберг, Эдуард Линтроп, Яак Розенбаум) сражались и погибли в рядах белогвардейских армий. Четверо (поручик Артур Блаубрюк, капитаны Йоханнес Херм и Аугуст-Александр Кильк, подполковник Александер Сильберг) скончались в начале 1920-х годов, сказались последствия тяжелых ранений, полученных во время войны.

О судьбе девятнадцати человек ничего неизвестно. После окончания Первой мировой затерялись следы подполковников Николая Кыйгериста и Константина Мартсона, капитанов Альберта-Самуэля Херника, Карла Таммана, Хейнриха Кукка и (дважды георгиевского кавалера) Михаила Меделя, подпоручика Эдуарда Лоотсмана. Также ничего неизвестно о прапорщике Аркадие Тенге и Освальде Куузике, получивших тяжелые ранение в боях первой мировой. Прапорщик Сергей Аси-Айс был мобилизован в Красную армию. Полковник Пеэтер Корроль был арестован в 1917 году распропагандированной большевиками взбунтовавшейся солдатней. Генерал-майор Йохан Лепик первую мировую войну закончил командиром дивизии русской армии, затем служил в Красной армии, а в 1920-е годы принял гражданство Латвийской Республики. Дважды георгиевский кавалер полковник Николай Рудсон сражался в рядах белогвардейских армий, вместе с остатками армии Врангеля эвакуировался из Крыма в Константинополь, где обратился в консульство Эстонии с ходатайством о получении эстонского гражданства, но на родину так и не вернулся. Похожая судьба и военного авиатора капитана Александера Лутса, который воевал в белогвардейской Донской армии, а в начале 1920 годов безрезультатно пытался выехать из Грузии в Эстонию. Капитан Александер Тамм в 1919-1920 годах служил в польской армии, воевавшей с большевистской Россией, затем вернулся в Эстонию и в 1929 году оставил военную службу. Капитан Вольдемар Пихельбаум воевал в составе северо-западной армии Юденича, а в 1920 году был зачислен в резерв эстонской армии. Морской офицер Эмиль-Николай Рейнояан во время Первой мировой войны служил на Балтийском флоте, в гражданскую – на Волжско-каспийской флотилии Красной армии, а после возвращения в Эстонию до 1934 года – в ВМФ Эстонии. Капитан Александер Росалк после участия в Освободительной войне, в 1923 году поступил на службу в погранохрану Эстонии. Также неизвестна дальнейшая судьба и дважды георгиевского кавалера капитана Максимилиана Раммуля, вернувшегося в Эстонию в 1923 году.

Девять георгиевских кавалеров были вынуждены покинуть Эстонию после советской оккупации. На их долю выпала судьба скитальцев, закончивших свои дни на чужбине. Дважды георгиевского кавалера подполковника Рихарда Франка большевики сажали в тюрьму во время гражданской войны, поэтому он не стал дожидаться нового ареста и уехал за границу после установления в Эстонии советской власти. Подполковник Вальтер-Альфонс Бергман умер в Канаде, майор Матиас-Аксель Грензуп и полковник Владимир Яаниц – в Германии, полковник Эдуард Канеп, капитан Мартин Лейбург и поручик Хуго-Йоханнес Мёльдре – в Швеции, подполковник Карл-Эдуард Прейсберг – в США, в эмиграции закончил свои дни и полковник Александер Линденвальд.

Два георгиевских кавалера – подполковники Карл Тийтсо и Йоханнес-Хейнрих Мяэ – погибли во Второй мировой войне, сражаясь в рядах немецкой армии.

Остальные георгиевские кавалеры Эстонии были ликвидированы советской властью. Полковник Эрих Бахман в 1941 году был депортирован в Россию, где через год умер. Генерал-майора Херберта-Лоренца Бреде, арестованного в 1941 году, расстреляли в Норильске в 1942 году. Генерал-майор Федор Георг в 1940 году был арестован и осужден на десять лет тюрьмы за контрреволюционную деятельность, которая выражалась в службе в северо-западной армии генерала Юденича. В том же 1940 году был арестован и осужден на десять лет тюрьмы полковник Александер Парв, воевавший в белогвардейской армии Врангеля, умер в 1949 году в тюрьме города Верхне-Уральск Челябинской области. Генерал-майор Густав Йонсон умер в тюрьме Челябинска в 1942 году. Полковник Пеэтер Канн, ставший после выхода в отставку заместителем председателя Государственного суда Эстонской Республики, был расстрелян в 1943 году в лагере под Соликамском. Полковника в отставке Эдуарда-Альфреда Куббо арестовали летом 1940 году и через год расстреляли в Таллинне. Генерал-майора Ханса Курвица расстреляли в 1943 году в одном из сталинских лагерей. Аналогичная участь настигла и полковника Хейнриха-Михаэля Паавияана. Арестованный в 1940 году лейтенант Эмиль Смиронин, умер в заключении в 1942 году в Горьковской области. Арестованный в 1940 году полковник Карл Талло умер в 1942 году в «Севураллагере» Свердловской области. Арестованный в 1940 году бывший начальник генштаба эстонской армии генерал-майор Юхан Тырванд умер в 1942 году в лагере под Вяткой. Капитан в отставке Хейнрих Вахтрамяэ, работавший председателем окружного суда в Таллинне, был арестован и расстрелян в 1941 году в тюрьме Соликамска Пермской области. Арестованный в 1941 году подполковник в отставке Эдуард-Рихард Вилльманн был осужден на десять лет тюрьмы и через год умер в Сибири.

Наиболее известный георгиевский кавалер Эстонии Йохан Лайдонер воевал на кавказском фронте Первой мировой войны. Во время Освободительной войны, в декабре 1918 года, он был назначен главнокомандующим эстонскими вооруженными силами. В 1919 году Лайдонеру было присвоено звание генерал-майора, а в 1920 году – генерал-лейтенанта. В 1921-29 годах Лайдонер избирался депутатом Рийгикогу Эстонской Республики. Затем вновь был назначен главнокомандующим эстонской армией, занимал этот пост вплоть до включения Эстонии в состав СССР. Арестованный чекистами генерал Лайдонер умер 13 марта 1953 года в России, в тюрьме города Владимира.

Много георгиевских кавалеров было среди латышей и литовцев. Жизнь большинства из них трагически прервалась в первые годы советской оккупации Латвии и Литвы. Финнам — кавалерам Георгиевского креста повезло больше, потому что Финляндия сумела отстоять свою независимость в «зимней войне» с СССР в 1939-40 годах. Примечательно, что финской армией тогда командовал еще один георгиевский кавалер, фельдмаршал Карл Густав Маннергейм, который из своих многочисленных воинских наград более всего ценил именно Георгиевский крест.

Запись в Без рубрики

Дело Семенова 3

Окончательно завершилось судебное разбирательство по делу депутата Таллиннского городского собрания от Центристской партии, директора Центра информации по правам человека Алексея Семенова, который распространял ложные и клеветнические измышления в мой адрес. В итоге его настигла справедливая кара правосудия.

Во-первых, Семенов опубликовал опровержение ложных и клеветнических измышлений в своем персональном блоге и на портале «Балтия».

Во-вторых, Семенов заплатил 500 евро в качестве возмещения нанесенного мне морального ущерба.

В-третьих, Семенов оплатил мои судебные расходы в сумме 4 293 евро.

Логично предположить, что примерно такую же сумму Семенов должен заплатить и своему адвокату. Таким образом, судя по всему, распространение лжи и клеветы стоило Семенову (в буквальном смысле этого слова) порядка 9 000 евро.

С самого начала я предлагал Семенову решить возникшую по его вине конфликтную ситуацию во внесудебном порядке. Но он не отреагировал на мое предложение. Уже в ходе судебного разбирательства я и мой адвокат Роберт Сарв из адвокатского бюро Raave постоянно проявляли готовность к достижению компромисса.

Семенов же, демонстрируя поразительную для «правозащитника» юридическую безграмотность, всячески затягивал рассмотрение данного простого дела. Скорее всего, Семенов оказался под тотальным влиянием нанятого им адвоката Олави-Юри Луйка из адвокатского бюро Lextal, который целеустремленно усложнял, вероятно всего, из корыстных побуждений судебное разбирательство, «нарабатывая» в сторону увеличения свой гонорар.

Поучительная во многих отношениях вышла история.

Запись в Без рубрики

Бремя недоучек 4: опасные связи «старшей сестры»

Первые недели сидения в Европейском парламенте посланки Центристской партии Эстонии Яны Тоом свидетельствуют о том, что она намерена там голосовать по указке «старшей сестры» Татьяны Жданок, которая в Европарламенте формально представляет Латвию, а де-факто в разнообразных формах отражает в Брюсселе российские интересы.

Конечно, будучи недоучкой, со всеми вытекающими из этого прискорбного обстоятельства последствиями, Тоом очень сложно соображать, когда, как и на какую кнопку пульта голосования надо нажимать. Но бездумное следование указаниям Жданок может завести Тоом в фашистское кубло. Жданок уже встала в один ряд (в буквальном смысле этого выражения) с европейскими неонацистами коричневых мастей и оттенков. Подтверждение тому – групповой портрет т.н. «международных наблюдателей» на т.н. «референдуме о независимлсти Крыма».

Итак, кто есть кто (слева направо) на этом во многом знаковом фото.

Татьяна Жданок, дальняя родственница Владимиру Путину, член Всемирного координационного совета российских соотечественников.

Исповедующий идеалы сталинизма Харалампос Ангуракис, член Компартии Греции, отвергающей участие в «буржуазных правительствах» и выступающей за немедленный (революционный) переход к социализму.

«Польский скинхэд на российском содержании» Матеуш Пискорский, борющийся с «жидовским проникновением в Польшу», является директором «Европейского центра геополитического анализа», деятельность которого, по описанию польского журнала Newsweek, включает в себя «путешествия за счет Кремля, контакты с российскими службам и паломничества к кровавым режимам». Ближайшие партнеры Пикорского — бывший начальник управления президента России по межрегиональным и межкультурным связям Модест Колеров, объявленный персоной нон-грата в Литве, Латвии, Эстонии и Грузии; «идеолог евразийства» Александр Дугин, изгнанный из МГУ за экстремистские взгляды. Статьи реального скинхеда, идеолога неонацистского движения северной Польши «Закон Задруги — Северный Волк», издателя нацистского журнала «Одала» и лидера неформальной бритоголовой группы «Никлот» Пикорского, участвовавшего в съездах русских скинхедов и неоязычников в Москве, публикуются на русскоязычном расистском сайте с характерным названием «Белый мир». Пикорский активно сотрудничает с «Международной организации по наблюдению за выборами в странах СНГ — CIS-EMO», которую возглавляет активист фашистского Русского национального единства Алексей Кочетков, который в начале 1990-х годов был главным редактором антисемитской газеты «Русский порядок». В 1993 году вместе со своим фюрером Александром Баркашовым Кочетков был арестован за экстремизм, но освобожден по амнистии. После отсидки Кочетков превратился в пламенного союзника путинского режима. Именно поэтому за ним закрепилось прозвище «лубянский баркашовец». В одном из сообщений молдавского информационного агентства «ПроЕвропа» указывалось, что Кочетков является «сотрудником ФСБ РФ». А по сообщению Regnum, CIS-EMO традиционно действует по согласованию с Сергеем Винокуровым, начальником управления президента России по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами.

«Финский российский соотечественник» и «профессиональный борец с русофобией» Йохан Бэкман, отрицающий право на существование Эстонии как государства.

Ярый антиисламист Эвальд-Йоханн Штадлер, бывший член неонацистской, националистической Австрийской партии свободы, созданной после войны отставными офицерами Вермахта и Ваффен-СС. Будучи депутатом парламента Австрии, Штадлер возглавлял там фракцию Австрийской партии свободы, неоднократно выступая с пронацистскими заявлениями.

Зоран Радойчич из Сербии ярый антисемит, которому из-за его отрицания Холокоста запрещен въезд в Канаду, — один из руководителей националистической организации «Сербские двери».  

Бельгийский неонацист Люк Мишель, который во время поездки в Приднестровье представлялся как депутат Европейского парламента, хотя таковым никогда не был. Мишель — лучший ученик, последователь и продолжатель дела корифея бельгийского фашизма Жана-Франсуа Тириара, который во время войны дослужился до обершарфюрера СС, — основал в Бельгии неофашистскую Национал-европейскую коммунитаристскую партию. Во Франции его чуть не посадили за прослвление «третьего рейха».

Фламандский фашист и исламофоб Франк Крейелман, поддерживающий ультраправую партию фашистского толка«Фламандский интерес», персона нон-грата в Турции из-за организации акций по притеснению турок, проживающих в Европе. В политическом истеблишменте Бельгии от Крейелмана шарахаются, как от прокаженного.

Бела Ковач из националистической венгерской партии«Йоббик» любит рассуждать о «еврейских истоках красного террора». Имеет тесные связи с «евразийцем» Дугиным, член комитета по парламентскому сотрудничеству ЕС-Россия. Ковач  казначей Европейского альянса национальных движений, председателем которого является Брюно Гольниш из французского Национального фронта, а его заместителем — Ник Гриффин из Британской национальной партии. Оба были осуждены: Гольниш за отрицание Холокоста, а Гриффин – за разжигание расовой ненависти.

Испанец Энрико Равелло, бывший секретарь по международным отношениям расистской и ксенофобской партии Plataforma per Catalunya, которая поддерживала «ночь длинных ножей» для мусульман и криминальное преследование гомосексуалистов. В прошлом Равелло был членом испанской неонацистской организации CEDADE. И сейчас он поддерживает связи с неонацистами во многих странах Европы, в том числе с Павлом Тулаевым, редактором русского неоязыческого и расисткого журнала «Атеней».

Болгарин Кирилл Колев, глава молодежной организации ультранационалистической, расисткой, антисемитской, ксенофобской, антимусульманской и антитурецкой партии «Атака». Страстный поклонник Путина, выступает за всестороннее сотрудничество с «Единой Россией».

Итальянец Фабрицио Берто, бывший член национал-популистской партии «Вперед, Италия», друг Берлускони, был городским головой предместья Турина. В 2012 году Берто отстранили от обязанностей градоначальника за связи с мафиозными группировками Италии. Автор концепции «евразийского энергетического союза», который должен «объединить Россию и ЕС в едином энергетическом пространстве».

Если бы не комплекс недоучки, то Тоом, наверное, прислушалась бы к мудрому совету держаться подальше от Жданок. В противном случае она рискует очуться в неонацистской шобле.

Запись в Без рубрики

Фолк-фестиваль в Вильянди

В небольшом эстонском городке Вильянди, что на юге Эстонии, уже в 22-й раз прошел весьма солидный международный фестиваль фолк-музыки – Viljandi Folk. Общая численность музыкантов – более трехсот, — приехавших из разных концов мира, впечатляет. Как и количество концертов – более семидесяти, — абсолютное большинство которых проходило на концертных площадках, оборудованных среди развалин некогда величественного рыцарского замка, выстроенного в 12-м веке на крутом берегу изумительно красивого озера.

К (неофициальным) участникам фестиваля, безусловно, следует отнести и самодеятельных артистов, выступавших на т.н. «Зеленой сцене» в одном из живописных парков Вильянди. На эту сцену мог взойти любой желающий, умеющий играть на каком-либо музыкальном инструмента и/или петь. За четыре дня фестиваля на «Зеленой сцене» было зафиксировано более шестидесяти выступлений, а общее количество выступивших там исчисляется несколькими сотнями. Выступления уличных музыкантов на подступах к концертным площадкам, естественно, никто не считал.

Концерты Viljandi Folk посетило порядка 18 тысяч человек. Больше всего слушателей собралось на выступление рок-группы Zetod, играющей современные обработки песен народности сету, проживающей в юго-восточной части Эстонии и на территории Печерского района Псковской области в России. На этот раз меня среди поклонников Zetod не было. И не потому, что мне не нравятся эти разухабистые парни, выступающие в самобытном одеянии сету, напоминающем русские рубахи.

Просто я предпочел выступление финского баяниста Антти Пааланена. И на то была личная причина, поскольку в детстве я закончил музыкальную школу по классу баяна. Никаких музыкальных высот я не достиг, но любовь к этому чудесному инструменту сохранил на всю жизнь. Если написать, что Пааланен играл виртуозно, то это будет весьма скромная оценка. Он играл очень мощно, экспрессивно и, я бы сказал, даже агрессивно. При том, что сами мелодии мне показались минималистскими, простыми, которые можно услышать на любой сельской вечеринке. Но в исполнении Пааланена они превращались в произведения музыкального искусства.

Итальянский ансамбль Canzionere Grecanico Salentino давал на Viljandi Folk два концерта. И я посетил оба, настолько необычной и притягательной оказалась их музыка, совсем не похожая на стандартную итальянскую попсу. Что поразило прежде всего, так это крайне эмоциональная игра на барабанах и «бубнах» всевозможных конструкций и тембров, среди которых наверняка был и знаменитый итальянский тамбурелло. А также танцы, незаметно подводящие к трансу, в исполнении очень красивой женщины. А в целом выступление Canzionere Grecanico Salentino – это словно вулканическое извержение жизненной энергии, полной страсти, мистики и завораживающих ритмов, пульсирующих в такт сердцебиению. Чувствовалось в музыке итальянского ансамбля что-то колдовское. И это чувствование меня не обмануло. Чуть позже я узнал, что артисты Canzionere Grecanico Salentinoродом с крайней оконечности «итальянского сапога», из таинственной области Саленто. Только там процветает самобытный музыкально-танцевальный стиль pizzica, который в свою очередь восходит к древнему ритуалу – pizzica tarantata – лечения от укусов ядовитых пауков тарантулов. Со временем этот ритуал – тарантизм – стал уникальным культурным феноменом области Саленто. Местные жители полагают, что яд тарантула вызывает у жертвы укуса повышенное эмоциональное возбуждение и беспокойство (tarantati), от которых можно избавиться лишь с помощью барабанной музыки и умопомрачительного вихря танца.

Среди ансамблей и исполнителей, которых я видел и слышал, хотелось бы отметить следующие.

Трио чернокожего американца Седрика Ватсона (Cedric Watson), поющего креольские песни под аккомпанемент скрипок и какой-то, наверное, креольской «гармошки». Песенный стиль Ватсона кажется неотшлифованным, а потому эксклюзивным и задушевным.

Инструментально-вокальное трио из Франции Ciac Boum. Эти французы играют почти исключительно танцевальную крестьянскую музыку, не оставляющую места равнодушию и скуке. Говорят, что благодаря именно Ciac Boum во Франции возродилась добрая давняя традиция народных гуляний и танцев на центральных площадях маленьких городков.

Ансамбль Etran Finаtawa из Нигера, состоящий из посланцев племен, до сих пор кочующих со своими верблюдами, овцами, козами и ослами по Южной Сахаре. Музыканты из Нигера выступали днем, когда над Вильянди зависла испепеляющая, почти сахарская жара. Так что их неспешная музыка и протяжные напевы на экзотических языках — тамашеки и фула — звучали и воспринимались очень естественно. Ансамбль Etran Finаtawa считается основоположником нового музыкального стиля, который называют номад-блюз или же пустынным блюзом. Единственно, что меня слегка смутило, так это наличие в ансамбле электрической гитары, поскольку я никак не могу себе представить кочевника, кочующего по Сахаре с электрогитарой под мышкой.

Испанский дуэт Feten Feten играет традиционную музыку западного Средиземноморья. Их репертуар состоит из вальсов, тарантелл и многих других танцевальных мелодий, характерных для Пиренейского полуострова. Два молодых испанца показали полноценное музыкальное представление, навеявшее раскрепощенную атмосферу кабаре.

Певица из Ирландии с трудно произносимой фамилией – Muireann Nic Amhlaoibh — пела на ирландском языке, считающимся чуть ли не мертвым. С публикой певица общалась, конечно, по-английски, сообщив, в частности, что она живет в маленькой, как это ни странно, ирландоязычной деревеньке. Несмотря на проживание в деревенской глуши Muireann Nic Amhlaoibh – международная знаменитость, поскольку много гастролирует по миру и часто появляется в радио- и телевизионных передачах разных стран Европы. Концерт певицы оставил неизгладимой впечатление. Когда еще выпадет случай услышать живой ирландский язык в великолепном вокальном исполнении!

Шведский ансамбль Nordic играет отнюдь не нордическую музыку, чему способствует и необычный для Северной Европы подбор инструментов – чело, клавишная скрипка и мандолина. В результате у шведов получается в высшей степени интеллигентная и шармантная музыка сродни джазу, поскольку четко не укладывается ни в одно из распространенных музыкальных направлений.

Umeuropa Caravan – это целый оркестр, состоящий из почти полусотни молодых музыкантов из разных стран. Этот «караван», звучащий мощно и слаженно, ездит по Европе, выступая как на больших сценах, так и на малых площадках. Впечатляющее зрелище, производящее очень сильное впечатление.

На Viljandi Folk приезжают разные ансамбли, одни могут нравиться чуть больше, другие – чуть меньше, но на вильяндиских фестивалях практически не бывает откровенно слабых коллективов. К сожалению, один из таких проявился в этом году – Fekete Seretlek, состоящий из молодых людей – недавних выпускников Пражской театральной академии — из Чехии, Словакии и Словении. Очень много претенциозности и клоунады, но очень мало красивой музыки и хорошего пения. Судя по всему, этот Fekete Seretlek долго не протянет.

Из эстонских исполнителей запомнился ансамбль с почему-то латышским названием Nikns Suns («злая собака»), играющий фолк-музыку в роковой интерпретации, причем в ее наиболее тяжелом, металлическом варианте. А также ансамбль Untsakad, что можно перевести на русский как «задаваки» или «фанфароны». Удивительно, что этот коллектив, будучи одним из наиболее горячо любимых народом, формально не является профессиональным, поскольку состоит из трех директоров музыкальных школ, бухгалтера, мастера по изготовлению лодок и ди-джея. Поют рыбацкие, морские, батрацкие, военные и всякие разные народные или ставшие народными песни. Очень отзывчивы к пожеланиям слушателей. Так, на мою просьбу спеть что-нибудь в поддержку Украины моментально ответили вариациями на темы украинских песен, исполненных на эстонском языке.

Украинская тема очень вдохновенно прозвучала в выступлении эстонского ансамбля Svjata Vatra, что и неудивительно, поскольку лидером группы является осевший десять лет назад в Эстонии Руслан Трочинский, бывший тромбонист легендарной украинской фолк-группы «Гайдамаки». Svjata Vatra – это удивительный сплав украинского огненно-взрывного темперамента и внешней эстонской невозмутимости, под которой скрывается такая кладезь эмоций, что мало не покажется. Политики на Viljandi Folk нет и не может быть по определению. В отличие от политиков. Так, например, президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес каждый год появляется на вильяндиском фестивале. Но происходящее в Украине – это не политика, а война, которая никого не может оставить равнодушным. Вечерний концерт Svjata Vatra стал яркой манифестацией в поддержку единства Украины.

Фотогалерею с Viljandi Folk 2014 можно посмотреть здесь: https://samorodni.eu/oleg/kalli-samorodni/hiiumaa-fotoblogi/

Запись в Без рубрики

Фольк-фестиваль на Хийюмаа

В этом году музыкальный фолк-фестиваль на острове Хийюмаа – Hiiu Folk — имел особый, юбилейный оттенок, поскольку проводился уже в десятый раз.Программа первого хиюймааскоо фолка уместилась в один день. Сейчас концерты проходят в течение трех дней на разных концертных площадках по всему острову.

Hiiu Folk имеет три отличительные особенности.

Во-первых, это единственное масштабное музыкальное мероприятие в Эстонии полностью свободное от алкоголя. Алкогольные напитки здесь не продают и со своей выпивкой на концерты не пускают. Иногда попадались на глаза мужички под хмельком, «заправившиеся» где-то на стороне. Но их было очень мало и чувствовали они себя явно скованно в окружении трезвой публики.

Во-вторых, это фестиваль для всей семьи, поэтому он очень дружелюбен к детям. Возле всех концертных площадок оборудуются «детские уголки», где профессиональные педагоги и просто энтузиасты занимаются с детьми, что-то мастерят, показывают или рассказывают. А родители в это время могут спокойно послушать музыку.

В-третьих, для гостей фестиваля всегда предусмотрена обширная и разнообразная программа знакомства с историей и природными достопримечательностями Хиюймаа. Например, есть уникальная возможность на специально заказонном катере сплавать на крохотные островки, разбросанные вокруг Хиюймаа. Или в сопровождении опытного и знающего гида пройтись по девственным лесам острова, куда нога обычного туриста не ступает.

Что касается собственно музыкальной программы, то она всегда насыщена и интересна. Преобладают популярные эстонские исполнители, завоевавшие искреннюю народную любовь.

Среди участников нынешнего Hiiu Folk я бы отметил два ансамбля: Justament,с их то разгульно-веселыми, то задумчиво-грустными напевами, и Jää-äär, с их глубокомысленными песенными текстами, понятными и людям, для которых эстонский не является родным языком. Приглянулась и молодая талантливая певица Лаура Реммель, предпочитающая импровизационную музыку, в которой есть что-то от джаза и что-то от фолк-кантри. Запомнился и один из лучших эстонских бардов Хенри Лакс.

А в целом на Hiiu Folk этого года выступили, по-моему, более двух десятков отечественных музыкальных коллективов и солистов. Так что хийюмааский фестиваль, кроме всго прочего, это еще и прекрасная возможность познакомиться с широким спектром современной эстонской фолк-музыки.

На приглашение именитых зарубежных исполнителей у организаторов Hiiu Folk, судя по всему, пока не хватает сил или, проще говоря, денег. В этом году было два зарубежных коллектива. Дуэт из Швеции – скрипач Даниэль Викслунд и гитарист Йонас Страндгард, — играющие традиционные зажигательные польки в ритме кантри. Причем, играющию в высшей степени виртуозно. 

Приятно удивил ансамбль Ylja из Исландии. Прежде всего, чистые и сильные голоса двух очаровательных солисток. И конечно-же музыка — странная и завораживающая. Слышатся в ней и поп- и фолк- мотивы. Но больше всего задушевных, мягких мелодий, отдаленно созвучных роковым композициям в стиле indie. Напомню, что музыкальное течение indie-rock, то есть independent rock, возникло в 1980-х годах в Великобритании, как альтернатива традиционной, как правило, тяжелой, металлической рок-музыке. Для исполнителей же в стиле indie очень важны как изысканная красота мелодий, так и тексты песен, со смыслом. Пожалуй, наиболее ярким и известным выразителем indie-rock является американский ансамбль Nirvana. Исландская группа Ylja, конечно, не Nirvana, но что-то похожее.

Следует отметить, что своеобразным патроном Hiiu Folk является супруга президента Эстонии Эвелин Ильвес, которая в этом году приезжала на Хийюмаа почему-то одна, без мужа. А на концертах ее сопровождал неизвестный молодой человек. Так что, на хийюмааском фестивале нашлось место и для «новостей» в жанре светской хроники.

Остается добавить, что Hiiu Folk проводится в разгар лета, в дни, когда на Хийюмаа всегда жарко. Непривычная для наших широт жара создает идеальные условия для купания. Тем более, что главная концертная площадка Hiiu Folk находится в Кассари, в одном из самых живописных мест Хийюмаа, где, помимо наслаждения прекрасной музыкой, так приятно любоваться неописуемыми по красоте закатами.

Фотогалерею с Hiiu Folk можно посмотреть здесь:

https://samorodni.eu/oleg/kalli-samorodni/hiiumaa-fotoblogi/

Запись в Без рубрики

Джаз-фестиваль в Сыру

Лето на остров Хийюмаа приходит вместе с джазом, в июне, в местечко Сыру. Традиционный джазовый фестиваль Sõru Jazz в нынешнем году впервые начинался со спектакля для театральных гурманов. Представление (романтический спектакль о «дачниках») проходило в естественных условиях на природе. Главную роль исполнял Гуйдо Кангур, страстный поклонник джазовой музыки, вдохновитель и организатор (вместе с супругой Пилле Лукин) джаз-фестиваля в Сыру.

На этот раз фестиваль стартовал поздним вечером в живописной рыбацкой деревеньке Калана, которая находится на самой западной оконечности Хийюмаа (да и всей Эстонии) на полуострове Кыпу. Так и хочется написать: на краю света, потому что открытое Балтийское море в Калана кажется бескрайним, чуть ли не океаном.

Sõru Jazz 2014 года был посвящен гитаре. Поэтому естественно, что насыщенную фестивальную программу открывал один из лучших эстонских гитаристов Андре Маакер, островитянин, родом с Сааремаа. Виртуозные композиции в его исполнении, представляющие собой причудливую эклектику классической гитарной музыки, фолька, фламенко, джаза и поп-мелодий, задали интимно-доверительную атмосферу первого вечера сыруского фестиваля.

Эта атмосфера стала еще более ощутимой после выступления дуэта Puro Puro (чистый-чистый – в переводе с испанского), состоящего из двух фанатиков фламенко – Андре Маакера и Индрека Круусимаа, который во время эмоционального выступления сломал ноготь, но не прекратил играть. Стоит отметить, что оба гитариста не признают электрических инструментов, поэтому играют на акустических гитарах.

Безусловным украшением первого вечера фестиваля стало выступление, можно сказать, гитарного оркестра. Основу этого коллектива составляют профессиональные гитаристы из Weekend Guitar Trio, усиленные четырьмя любителями-гитаристами, известными актерами Эстонского театра драмы. За двадцать лет существования Weekend Guitar Trio дал множество концертов как в Эстонии, так и за рубежом, выпустил семь альбомов. Ансамбль играет самую разнообразную музыку, в том числе и религиозного звучания. Но в творческом содружестве с театральными актерами предпочтение отдается легкой импровизации на темы популярных поп-мелодий, хорошо известных даже неискушенным слушателям. Вероятно, поэтому публика, что называется, завелась буквально с первых тактов, подыгрывая (репликами, свистом, частыми аплодисментами и прочими доступными средствами выражения чувств) артистам, которые в прямом смысле слова играли на сцене, причем не только на гитарах. Актеры все-таки!

На следующий день Sõru Jazzперебазировался к месту своей постоянной дислокации – в старый лодочный ангар (или же сарай, кому как больше нравится) в небольшом порту Сыру, куда причаливают паромы с Сааремаа. Это очень удобно с точки зрения логистики, поскольку люди, отдыхающие или путешествующие по островам, при желании, без проблем могут задержаться в джазовом Сыру на пару суток, обосновавшись или в палаточном «городке», или же на находящихся неподалеку туристических хуторах и базах отдыха. К слову сказать, для гостей фестиваля организовывались по утрам выезды к природным достопримечательностям Хийюмаа, которых немало на острове. Так происходило дообеденное сочетание приятного с познавательным, поскольку концерты начинались после полудня.

Я посетил почти все концерты Sõru Jazz 2014, за исключением двух. Я не слушал Айри Аллвеэ в сопровождении Underwater Blues Band и Танеля Падара в сопровождении Blues Band. Не потому, что они хуже. Просто я не хотел перегружаться музыкальными наслаждениями.

Джазовая музыка интернациональна или даже космополитична по своей сути. Именно поэтому джазисты разного этнического происхождения столь легко находят общий (музыкальный) язык.

Наглядное подтверждение тому – бэнд Олега Писаренко, выходца из Нарвы, живущего в Тарту, признанного в 2013 году музыкантом года в Эстонии. На сегодняшний день Писаренко – один из ведущих джазовых музыкантов Эстонии. Может быть, даже лучший. Минималистская музыка Писаренко рождена, конечно-же, джазовыми канонами, но вместе с тем она свободна от предрассудков и стремления что-то кому-то доказать. Писаренко создал свой особый музыкальный мир, эстетический мини-универсум или, если хотите, звуко-универсум. Музыку Писаренко трудно назвать джазом в его классическом толковании. Есть в этой гармонично текущей музыке что-то от медитации, от некой неуловимой восточной магии, очаровывающей и околдовывающей слушателей, подводящих их к неким медитативным ощущениям, подсознательным размышлениям. Именно это и произошло в Сыру, где публика с легкостью и естественностью примерно на час погрузилась в легкую нирвану, навеянную прозрачным джазом Олега Писаренко, в исполнении которого (вместе с другими членами его ансамбля – Рауном Юуурикасом, Михкелем Мяльгандом, Ахто Абнером) музыка превращается в нечто большее, чем просто музыка. Каждый из музыкантов вносит свою неповторимую лепту в общее звучание бэнда Олега Писаренко, но начальный импульс исходит от лидера.

Совершенно в ином ключе звучит музыка в исполнении Пауля Даниеля, гитариста, играющего в разных ансамблях (Elletuse, Estonian Dream Big Band, Ajavares и других). Стиль Даниеля ближе всего к фольк- или же поп-джазу. В этом и состоит прелесть Sõru Jazz, предлагающего джазовую музыку на любой вкус, изысканый и не очень.

Несомненной изюминкой фестиваля этого года стало выступление дуэта в составе корифея эстонского джаза Яака Соояэра и японца Пола Шигихара, постоянно проживающего в Германии. Манера выступления Соояэра очень экспрессивная, он самозабвенно любит экспериментировать, постоянно удивляя мелодичными находками не только публику, но и самого себя. Под стать ему и виртуозный стиль исполнение Пола Шигихара, являющегося гитаристом одного из лучших джазовых коллективов Европы – биг-бэнда западногерманского радио WDR. В Сыру гитаристы исполняли, главным образом, вариации на темы известных джазовых композиций. Чувствуется, что у интернационального дуэта Соояэр-Шигихара, возникшего всего год назад, прекрасные перспективы на международной джазовой арене.

Еще один корифей эстонского джаза Март Соо, более известный как один из членов Weekend Guitar Trio, выступал в Сыру со своим новым коллективом – Kulgejad, что можно перевести на русский язык как «странники». Март Соо играл джазовые композиции собственного сочинения, накопившиеся у него за почти тридцать лет. Примечательно, что на ударных в ансамбле Марта Соо играет колоритный американец Брайэн Мелвин из Сан-Франциско. Это опять же к слову о космополитичности джаза.

Еще более убедительным подтверждением данного тезиса является музыка ансамбля Abraham‘s Café. Что сподвигло молодых эстонских парней влюбиться в мистические арабские мелодии?! Это известно, наверное, одному Аллаху. Но арабские напевы в джазовой интерпретации действительно звучат крайне необычно, экзотично и, я бы сказал, амбициозно. Тем более, что в эти арабские музыкальные узоры эстонские музыканты органично вплетают еврейские, латиноамериканские и еще какие-то ритмы. А в целом музыка Abraham‘s Café напоминает какие-то спиритуальные мини-путешествия.

Совершенно иное впечатление производит искрометная джаз-певица София Рубина, выросшая в Тарту. В Сыру ей аккомпанировал международно признанный джаз-пианист Евгений Лебедев из Москвы. В музыке Лебедева притягивает сочленение русской лирики и джазовых традиций. А на саксофоне играл учитель певицы Виллу Вески, проживающий кстати тоже на острове – Муху. А на трубе играл Джэйсон Хантер из Бостона, подлинный американский джазмэн. Исполнительский стиль Рубиной характеризуется активным общением со слушателями, которые не стесняются подпевать певице, что в джазовых композициях отнюдь непросто. София великолепно владеет техникой вокала. Во многих ее песнях звучит пронзительная нежность, волнующая до глубины души.

Два выступления были подготовлены специально для Sõru Jazz 2014. И этот эксклюзив вызвал повышенный энтузиазм публики.

Вначале на сцену вышел легендарный Рауль Укареда, который в 1980-х годах в полуподпольных клубах-полуподвалах играл тяжелый металлический рок. Впоследствии Рауль увлекся блюзом, но его группу Compromise Blue блюстители советской нравственности долгие годы не выпускали из подполья. Одновременно Укареда играл и в некоторых разрешенных ансамблях, один из которых — Vanеmõde («Старшая сестра») в конце 80-х годов прошлого века обрел широкую популярность не только в Эстонии, но и в России. Но в конце-концов и Compromise Blue вырвался в начале 90-х на широкую международную арену. Укареда называет себя «самоучкой с очень плохим сольфеджио». Но какое нам дело до музыкального образования Рауля Укареды, если он играет такой рок в блюзовом обрамлении, от которого адреналин закипает в крови.

Ну и завершился Sõru Jazz 2014 на высокой ностальгической волне, когда впервые за многие годы на сцену вышел инструментальный ансамбль Kaseke («Березка»), который в 1983 и 1984 годах признавался лучшим ансамблем Эстонии. Музыканты исполняли ту же самую музыку, что и тридцать лет назад. Конечно, это больше рок, чем джаз. Хотя рок какой-то специфический, спонтанный, что роднит его с джазом, краеугольным камнем которого является музыкальная импровизация, порождающая свободное парение чувств и эмоций.

И еще одно наблюдение. На джазовых фестивалях в Сыру всегда много детей. И это добрый знак. По мому глубокому убеждению, из детей, которые с юного возраста слушают джаз, вырастут хорошие и умные люди.

Фотогалерею с Sõru Jazz 2014 можно посмотреть здесь:

https://samorodni.eu/oleg/kalli-samorodni/hiiumaa-fotoblogi/

Запись в Без рубрики

Дело Семенова 2

Семенов заявил порталу «Дельфи», что он не станет обжаловать решение суда, признавшим его виновным в распространении лживых и клеветнических измышлений в мой адрес. Семенов привел какие-то нелепые оправдания, не применув при этом в очередной раз солгать.

Так, говоря о возмещении мне морального ущерба, Семенов сказал: «Что касается 500 евро, то это ерунда, конечно. По сравнению с 3500 евро, которые требовал истец». Я никогда не требовал возмещения морального ущерба в размере трех с половиной тысч евро. Изначально в исковом заявлении указывалось, что размер морального ущерба – на усмотрение судьи.

А меж тем, в интернете активно обсуждается «дело Семенова». Ниже приводится краткий дайджест наиболее характерных мнений и оценок:

«Говорят, что в чужие карманы заглядывать неприлично. Но стесняюсь спросить о размерах доходов Семенова, если 500 евро (зарплата воспитателя детского сада или медсестры) для него ерунда. Ну, и судебные издержки тоже, конечно. Наверное, из российского правфонда подкинут, как всегда».

«Клевета все же наказуема. Самородний хорошо поставил Семеновых на бабки — с судебными издержками на все 4000 €».

«Не уверен, что Семенову теперь светит место советника (депутата Европарламента) Яны Тоом в Брюсселе. Это наказание будет посильнее бабок и необходимости публично извиняться».

«Когда дерутся равные, когда некто хорошо известный подает в суд на другого хорошо известного, и тогда наступает момент истины = оказывается Самородний способен порвать Семенова, как тузик грелку. И Семенова никто не поддержал — даже потенциальные свидетели уклонились под разными предлогами, понимая что бой неравный, и им тоже может достаться. Семенов оказался на публике гол как сокол, и теперь будет пожинать плоды своей гордыни и неуважения к достоинству других. Хороший урок «правозащитнику». … Никаких увольнений или исключений в «Референдуме» никогда не было в принципе, а Самородний был президентом политклуба. Бессменной хозяйкой клуба была Алла Каллас, организовавшая эти посиделки у себя в редакции журнала «Радуга». Куда свободно приходили подискутировать люди самых разных взглядов с обеих сторон — от эстонских националистов до русского интердвижения. И президентом=спикером дискусский должен был избираться самый опытный и авторитетный в этом деле известный человек. Самородний и был таковым, по общему признанию, могу даже сказать: лучшим из всех возможных спикеров. … А был или нет Олег Самородний агентом КГБ — на этот вопрос КаПо давно дало свой ответ = НЕ БЫЛ. Самородний баллотировался в парламент от центристов в середине 90-х и все кандидаты (тем более — центристские и русские) уже тогда проходили жесткую проверку, а Олега как единственного в Эстонии выпускника МГИМО и бывшего дипломата рассматривали в лупу: ибо бульварная пресса была уверена — если искать стукача, то где же еще как не среди выпускников мидовских кадров врага. Вонючая шушера в своем антиукраинстком угаре повторяет ошибку адвоката Семенова, которую ему навязал ответчик: мол, Самородний позиционировал себя как украинский западенец. … Самородний сбил спесь с Семенова. … Мне же пришлось выбирать между двумя френдами. Я посчитал, что Олег слабее на сей раз, и требует защиты своей чести и достоинства от грязной клеветы неумных провокаторов. Полагал, что Семеновы просто механически тиражировали слухи. Но оказалось, что они оба были ИСТОЧНИКОМ старых слухов и поддерживали их 24 (!) года. Благодаря суду история получила свою развязку и оценку. Не думаю, что кто-нибудь захочет повторить ее, хотя грязные и унылые как старое говно провокаторы еще не перевелись. В этом терапевтический урок этого суда для всякой шушеры и подзаборных комментаторов. Но кто с ними будет судиться? Тьфу и растереть их анонимное «мнение».

«Самородний не поленился потащить Семенова в суд и правильно сделал. Самородний не один такой, кто с удовольствием расчитался, хотя бы в суде, с Семеновым».

«Молодец, все правильно сделал Самородний, что поставил на место этого раздутого, чванливого индюка Алексея Семенова. Скольких людей обидел, отказав в правовой помощи Семенов в своем «Центре по защите информации». Сколько гадости наговорил людям отказывая в правовй помощи Семенов, вместе со своей супружницей!»

«Семенов, прикрываясь правильными словами для ничего-не-делания, присосался ко всему, чему только можно и доет всех подряд. Помещение горуправа оплачивает, на проекты Москва деньги дает. Только результатов в его деятельности — ноль. Кроме посещения фуршетов и собраний, деятельности никакой у Семенова нет и не будет. Не для этого он к центристам подсел в горсобрание. Деньги идут — не жизнь, а малина. … Не бедствует и не нищенствует. Отъелся и лоснится, поэтому пусть платит за свой поганый язык. Только суд Семенова ничему не научит. Уж больно он преуспел в своих пакостных делах».

«Правду не скроешь. Разве есть что-то более отвратительное, чем прикрываться красивыми словами о правовой помощи, оказываемой жертвам дискриминации, плевать в лицо тем, кто решил обратиться в этот фальшивый «центр информации по правам человека». Вспомним 2007 год — перенос памятника. Тогда Семенов вместо правовой помощи жертвам переноса памятника набивал свои карманы, наживался на несчастьях людей, спуская в унитаз дела тех самых «жертв», на защиту которых он получал не хилое финансирование!!! То есть предавал людей — плевал им в лицо, не заботясь о репутации своего «Центра информации…» Зачем все это? Чтобы безбедно и безопасно жить, заискивая перед своими эстонскими хозяевами. Теперь цель достигнута, можно и дальше лапшу по ушам народу развешивать рассказами в газетке «Столица» о своей незаменимой правовой деятельности и «международной известности». Тьфу!»

«Ну что, Семенов, — получил по сусалам? Нечего было на человека грязь лить. Ты в зеркало посмотри, наймит центристский. Это надо же — партийный правозащитник».

«Молодец, публицист! Народ также удовлетворен тем, что Самородний доказал Семенову что ОН КРУЧЕ!!! А то Семенов совсем распух от собственной значимости. Тут ему по соплям Самородний и вьехал».

«Семенов совсем оборзел. Жаль, что Самороднему удалось пощипать сего товарища-господина столь мало. Но что на оного хоть какая-то управа нашлась — это стоит много».

Запись в Без рубрики

Дело Семенова

Харьюский уездный суд в лице судьи Кристи Рикберг 4 июня 2014 года полностью удовлетворил мой иск против депутат Таллиннского городского собрания от Центристской партии Алексея Семенова, известного более как «правозащитник», поскольку он является директором Центра информации по правам человека.

В своем исковом заявлении я требовал опровержения лживых утвержлений, распространенных Семеновым, и возмещение нанесенного мне морального ущерба. Мои интересы представлял адвокат Роберт Сарв из адвокатского бюро Raave. Интересы ответчика, Семенова, представлял адвокат Олеви-Юри Луйк из адвокатского бюро Lextal. Открытое судебно заседание состоялось 29 апреля 2014 года.

Судебное решение налагает на Семенова обязанность опубликовать в своем блоге и на портале «Балтия» опровержение своих клеветнических измышлений. Если руководство «Балтии» потребует плату за опубликование данного сообщения, то Семенов обязан внести эту плату. Кроме того, Семенов обязан выплатить мнее пятьсот евро в качестве возмещения моральных издержек, связанных с нанесением ущерба моей репутации, а также оплатить все мои расходы по данному судебному производству.

Предистория. 15 мая 2013 года в статье на портале «Балтия», а чуть ранее в своем персональном блоге Семенов опубликовал клеветнические измышления в мой адрес: «Самороднего еще в советское время в период перестройки выставили из дискуссионного клуба «Референдум» как разоблаченного кагэбэшного стукача. После восстановления независимости он всплыл как украинский националист крайнего толка и пытался пристроиться в разных партиях, в том числе и в Центристской партии. Но нигде не удержался. Грубо говоря, его со всех лестниц спустили».

В ходе судебного разбирательства было установлено, что утверждения Семенова не соотвествуют действительности.

В 1989-1990 годах я руководил политическим дискуссионным клубом «Референдум», заседания которого проходили в помещении редакции журнала «Радуга». Меня никто «не выставлял» из «Референдума», тем более как «разоблаченного кагэбэшного стукача». Я прекратил руководство «Референдумом», как и участие в заседаниях клуба по собственной инициативе. Вскоре после этого и «Референдум» прекратил свою деятельность. Данные факты были подтверждены показаниями свидетелей (Хенн Латть, Дмитрий Михайлов, Олег Гогин, Уно Траат).

Также я никогда не действовал как «украинский националист крайнего толка». Как до, так и после восстановления независимости Эстонии я был членом правления национально-культурного объединения «Украинское землячество Эстонии». В деятельности иных национальных организаций я не участвовал.

Я никогда не пытался «пристроиться в разных партиях». Единственная партия, в которую я в своей жизни вступал – Центристская, членом которой я был в 1994-1997 годах. В 2003 году я восстановил свое членство в этой партии.

Судья пришла к выводу, что в действиях ответчика, Семенова, явно присутствовало желание опорочить доброе имя истца, то есть мое, что дало мне право требовать возмещения морального ущерба. Ответчик не представил суду никаких доказательств обоснованности своих утверждений, что дало судье основание сделать вывод об отсутствии таких доказательств.

Вначале в качестве «доказательства» Семенов ссылался на какого-то мифического «русского журналиста из Москвы». В суде супруга ответчика, Лариса Семенова, изложила сногсшибательную версию, ссылаясь на уже умершую Марину Салье, которая якобы говорила, что я сообщил ей о своей «инфильтрации в демократические организации с целью сбора информации о происходящем там». Абсурдность данной версии заключается в том, что с незнакомой мне Салье я никогда не общался. Ответчик утверждал также, что все члены «Украинского землячества Эстониия» являются «украинскими националистами». Других «доказательств» моего «украинского национализма крайнего толка» Семенов не представил. Также ответчик не представил никаких доказательств моих «попыток пристроиться в разных партиях».

В заключение хотелось бы привести выдержки из статьи известного в Эстонии журналиста Марка Левина, который несколькими месяцами ранее, описывая аналогичный судебный процесс, написал:

«Поздравим себя: мы живем все-таки в правовом государстве, где правда торжествует даже тогда, когда ради якобы государственных интересов не гнушаются наветами и клеветой. То, что суд признал г-на <> виновным во лжи, обнадеживает: человек, долго рядившийся в костюм правдолюбца и ратоборца за чистоту наших гражданских рядов, публично признан лжецом. Процесс был нужен и стал важен именно для того, чтобы стало виднее, кто is who. Судебное решение выявило подлинную сущность таких наших «патриотов». Дело ведь не в одном каком-то <>. Дело в том, что все убедились: маска может быть сорвана публично с лица лжеца.И мы увидели за личиной — суть, за характером — тип, за фактом — явление. Зрелище оказалось малосимпатичное. Даже как-то жалко его, бедолагу».

Запись в Без рубрики