Джазовая феерия на Хийюмаа

Вот уже в шестой раз в середине июня на острове Хийюмаа собирались лучшие джаз-музыканты Эстонии, а также зарубежные звезды первой величины, на свой очень симпатичный микрофестиваль.

Soru6.JPG

Джазовый фестиваль Sõru Jazz вырос из популярного среди музыкальных гурманов «Джаз-салона» в таллиннском кафе Teatri Puhvet. Заводилой всего этого дела является популярный эстонский актер, страстный почитатель джаза Гуйдо Кангур.

Почему именно на Хийюмаа? С одной стороны хозяин Teatri Puhvet, будучи родом с Хийюмаа, хотел обогатить культурную жизнь своего родного острова и помог решить организационные вопросы. С другой стороны, в несколько удаленном месте, в небольшом порту Сыру, очень естественно и гармонично звучат джазовые мелодии. Море, прибрежные камни, солнце, ветер, тучи и дождь… Джаз прекрасен в любую погоду. Идеальное место для наслаждения качественной музыкой.

Выступления музыкантов проходят в простом, без претензий, деревянном просторном сооружении, в котором когда-то делали рыбацкие лодки. Свободная и непринужденная атмосфера, вдохновляющая музыкантов на виртуозные джазовые импровизации.

Сыру можно назвать портом с некоторой натяжкой. Скорее, это модернизированная пристань, откуда отправляются небольшие паромы на соседний остров Сааремаа. Такая типичная прибрежная деревня, но со своим музеем и корчмой, где готовят рыбные блюда по домашним рецептам. Местные жители, как и присуще островитянам, излучают гостеприимство, добродушие и жизнелюбие.

На Sõru Jazz собирается довольно много людей. Но нет ни толкотни, ни суеты, ни гама, ни шума. Наверное, от того, что джаз – это элитарная музыка, послушать которую собирается изысканая публика.

Гости прибывают в Сыру по-разному. Большинство на автомобилях, с парковкой нет никаких проблем. Некоторые, в основном молодые люди, приезжают на велосипедах или на местном рейсовом автобусе. Кое-кто приплывает на яхтах. Места хватает всем. С ночевкой тоже все предельно просто: одни предпочитают палатки, другие – турбазы, гостиницы и туристические хутора, разбросанные по Хийюмаа.

Наверное, нет смысла перечислять всех участников Sõru Jazz этого лета. Отмечу тех музыкантов, которые лично мне приглянулись.

Джазовое трио в составе: Яак Соояэр (гитара), Рауль Вайгла (бас-гитара), Танель Рубен (ударные). Чувствуется, что группа не связывает себя никакими рамками джазового стиля, свободно двигаясь от мелодий узнаваемых песен и рок-композиций до спонтанной импровизации.

Аккордионист Индрек Лийт – явный и открытый романтик, может, потому что родом с Хийюмаа. Играет не только музыку известных композиторов, но и композиции собственного сочинения, которые он пишет для кинофильмов и театральных постановок. Остается впечатление, что музыка Индрека Лийта навеяна морским бризом.

Певица Хедвиг Хансон, чье вокальное мастерство обрело широкое признание как в Эстонии, так и за ее рубежами. Композиции в ее исполнении можно назвать импрессионистским джазом в его естественном, я бы сказал, природном состоянии. Вероятно, это происходит от того, что сама Хедвиг Хансон предпочитает жить не в шумном и суетливом городе, а на хуторе, затерявшимся среди лесов центральной Эстонии.

Вновь удивил скрипач и дирижер Андрес Мустонен, считающий себя гражданином мира, и который более известен как интерпретатор средневековой музыки. А в Сыру он играл джазовые вариации на темы все тех же средневековых, а также восточных мелодий. Андрес Мустонен еще раз показал себя непревзойденным мастером, способным гармонично объединять в единое целое музыку разных эпох, стран и народов.

Безусловным украшением Sõru Jazz этого лета стало выступление джазового мультиинструменталиста и композитора Давида Голощёкина, являющегося художественным руководителем Джазовой филармонии Санкт-Петербурга и по праву считающимся одним из лучших джазовых музыкантов России. Описывать джаз в исполнении Давида Голощёкина бессмысленно, потому что слова здесь бессильны. Это надо слышать.

Под музыку Давида Голощёкина пела Сюзанна Александра, судя по всему, восходящая звезда не только российского, но и (в будущем) международного джаза.

Если попытаться охарактеризовать Sõru Jazz одним словом, то я бы выбрал такое определение — дружелюбный, в том числе и для тех, кто еще не открыл для себя всю прелесть джазовой музыки. Думаю, что не прогадают те, кто решит именно в Сыру начать свое знакомство с джазом, который я бы назвал музыкальной терапией для души.

Фотогалерею с джазового фестиваля Sõru Jazz можно посмотреть здесь.

Запись в Без рубрики

Дела церковные 4

Один мой знакомый, считающий себя верующим человеком, откликаясь на «дела церковные», прислал мне сообщение, в котором, в частности, написал: «Знаешь притчу? Писателя оставляют в аду, а разбойника избавляют от мук, аргументируя тем, что разбойник умер в миру и его зло прекратилось, а яд злобной писанины с годами крепчает». И так далее, в том же духе.

Отмечу, что «переход на личности» свидетельствует не только об отсутствии контраргументов, но и о неумении (или же нежелании) вести цивилизованную дискуссию.

А в самом подходе, столь образно выраженном моим оппонентом, нет ничего принципиально нового. Я уже упоминал о том, что первородные христиане не принимали в свои общины образованных людей (учителей) и деятелей искусств.

А дорвавшись до власти, после того, как римские императоры сделали христианство господствующей, государственной религией, христиане начали целенаправленно, планомерно, повсеместно и остервенело уничтожать научно-культурное наследие античности. Нередко совершая при этом убийства. Так, в египетской Александрии христианские фанатики зверски убили женщину-философа Ипатию, которая также внесла большой вклад в развитие астрономии и математики.

Уничтожение бесценных произведений искусства античности обычно приписывают варварам, вторгшимся в западную часть Римской империи. Отчасти это верно. Но в то же время, например, Аларих, предводитель вестготов, которые в 408 году впервые разграбили Рим, был христианином. И во время мародерства в Риме вестготы не трогали ни христиан, ни их храмы.

Но все же основной вклад в изничтожение научных, культурных и художественных достижений Древней Греции и Рима внесли плебейские толпы христиан, ведомые своими епископами, ослепленными жаждой власти. В результате Европа почти на тысячу лет погрузилась в мрачное средневековье, когда у европейцев практически не было ни науки, ни искусств, ни культуры.

Однако стремление людей к прекрасному и жажда познания неистребимы. В конце концов Мартин Лютер начал реформацию христианской церкви. И параллельно наступила эпоха возрождения наук и искусств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Христианские фанатики растерзали Ипатию только за то, что она была умна и красива.

Запись в Без рубрики

Дела церковные 3

Словно в продолжение киношной темы российский телеканал ОРТ, более известный в Эстонии как ПБК, показал на День России красочный, добротно сделанный фильм под названием «Орда».

Сюжет картины прост. Некая ордынская царица-мама внезапно слепнет и восточные колдуны и знахари никак не могут вернуть ей зрение. Тогда любящий сын, «царь царей» Орды посылает в Москву гонцов, чтобы они привезли тамошнего «колдуна», московского митрополита Алексия, который должен исцелить ордынскую правительницу. В противном случае ее сынок обещает испепелить дотла Московское княжество.

Не сразу, с мучениями, но усилия Алексия приносят свои плоды. Ордынская царица прозревает. В знак благодарности хан Орды освобождает Алексия, то есть в его лице православную церковь, от уплаты податей.

Здесь необходимо краткое историческое отступление. Дело в том, что православное духовенство было единственным сословием, которое во время трехсотлетнего монголо-татарского ига на Руси не платило в Орду никакой дани. Все платили, а священнослужители – нет. Ясно, что это была взаимовыгодная сделка между православными иерархами Руси и языческими правителями Орды.

Я не нашел никаких данных, указывающих на то, что сценарист и режиссер «Орды» Андрей Прошин снял этот фильм с целью оправдания сотрудничества православного духовенства с монголо-татарскими поработителями Руси.

Но интонация «Орды» перекликается с другим фильмом – «Поп», снятого по заказу руководства Русской православной церкви (РПЦ) режиссером Владимиром Хотиненко, который также является членом Патриаршего совета по культуре РПЦ.

В «Попе» Хотиненко пытается обелить сотрудничество православных попов с фашистами во время войны. Эти священники были объединены в так называемую Псковскую миссию православной церкви, которая тесно сотрудничала с немецко-фашистскими оккупантами в Прибалтике и на оккупированной гитлеровцами территории России.

Одним из активных деятелей Псковской православной миссии был отец предыдущего патриарха РПЦ Алексия II Михаил Ридигер, который за свои действия не понес после войны никакого наказания. А его сын сделал в советское время блестящую церковную карьеру.

Здесь необходимо оговориться, что не все православные священники Эстонии во время войны сотрудничали с фашистскими оккупантами. Многие отказались, за что и поплатились, были замучены в гестаповских застенках.

Исторические эпизоды, отраженные в фильмах «Орда» и «Поп», наглядно свидетельствуют, что православные иерархи были готовы сотрудничать с любыми властями, в том числе и оккупационными.

 

Кадры из «Орды» и «Попа».

Запись в Без рубрики

Дела церковные 2

Игорь Калакаускас предложил (см. «Гостевую») продолжить церковную тему. В связи с этим мне вспомнился кинофильм про Августина, которого считают святым и католическая, и православная церкви. В православии его называют блаженным Августином. На рубеже IV-V веков Августин сформулировал доктрину, ставшую на без малого тысячу лет доминирующей в христианстве.

Учение Августина, мягко выражаясь, мрачное. Все человечество он считал коллективно ответственным за грехопадение Адама, поддавшегося женскому очарованию Евы. Августин полагал, что человек греховен еще до своего рождения, поскольку «порочность передается от отца к сыну через зачатие». Августин проповедовал, что даже в браке сексуальная жизнь супругов – «неуемно греховна».

В своих трудах Августин иступленно доказывает, что все люди – это «масса окаянных», которым ничего в этой жизни не остается, как слепо довериться церковникам, наставляющих этих самых «окаянных». Главная августинианская максима сформулирована так: «Человек свободен, когда с радостью принимает волю господа».

В реальной жизни эта максима выражает жесткое требование к «низшим слоям» безропотно повиноватся «хозяевам», бесприкословно подчинятся произволу сильных мира сего. Такова основная общественная функция христианской религии, которую она не утратила в некоторых странах и в наши дни.

Конечно, на словах все выглядит весьма благопристойно. Тот же глава Русской православной церкви патриарх Кирилл в своих проповедях ратует за стабильность в российском обществе. Казалось бы, благое дело. Но на практике это означает, что Кирилл (в миру Владимир Гундяев), используя авторитет церкви, способствует консервации того, что принято называть «путинским режимом».

 

Августин киношный и настоящий.

Запись в Без рубрики

Дела церковные

После краха советской системы среди определенных деятелей стало модным позиционировать себя в качестве верующего человека. Обычные люди по тем или иным причинам всегда в той или иной степени тянулись к вере. Но в начале 1990-х годов в церковь зачастили и, казалось бы, непримиримые борцы с чуждыми идеологическими влияниями.

Лобызания (в прямом и переносном смыслах) гэбистов с церковниками воспринимались как абсолютно естественные, поскольку, используя меткое выражение сатирика Михаила Задорнова, «они из одной конторы».

Моментальное «обращение в веру» бывших коммунистических лидеров и комсомольских вожаков, еще совсем недавно завзято боровшихся с «религиозным мракобесием», поначалу несколько озадачивало, поскольку я наивно полагал, что людей вообще без стыда и совести не бывает.

Затем к церкви потянулись бандиты, казнокрады, жулики и проходимцы всевозможного рода, которые нацепили на шеи золотые крестики в качестве «алиби хорошего человека».

В какой-то момент мне стало интересно, каким образом заурядная религиозная секта, которую выдающиеся мыслители античности называли не иначе, как «извращенным суеверием», превратилась в одну из господствующих в мире религий под названием христианство? Ответ на этот вопрос в «Библии» найти невозможно, поскольку данный сборник многократно исправлялся и дополнялся в угоду текущему конъюнктурному моменту.

Благо имеется много книг по истории раннего христианства, написанных добросовестными, честными и объективными исследователями. В этих книгах можно найти много интересного. Например, цитаты из христианских первоисточников, регламентировавших деятельность сообществ первородных христиан.

Одним из таких первоисточников является так называемая «Апостольская традиция», составленная в начале III века, которая, правда, в оригинале называлась «Конституцией египетской церкви». Дело в том, что в начале нашей эры наиболее многочисленные и влиятельные христианские общины обосновались в Северной Африке, в том числе и в Египте. Отсюда и несколько странное для современного человека одно из древних наименований христианства – «египетская церковь».

Наиболее любопытное место в «Апостольской традиции» — это перечень людей, род занятий которых исключал их приобщение к христианству. То есть, они не могли вступать в христианские общины.

Лишение права быть христианином некоторых лиц выглядело вполне логичным, поскольку своими действиями они нарушали определенные заповеди. Например, воины и гладиаторы – «не убий», мошенники – «не укради», а проститутки и содержатели публичных домов – «не прелюбодействуй». Обоснованным выглядело и недопущение в ряды христиан представителей конкурирующих культов – жрецов и храмовых стражей, а также магов, предсказателей, толкователей снов и изготовителей амулетов. Но с трудом поддается логическому осмыслению запрет на принятие в члены христианских общин учителей (!!!), художников, скульпторов, актеров, как и всех тех, кто участвовал в публичных игрищах.

Примечательно, что «Апостольская традиция» разрешала прием в христианские общины рабов только с разрешения хозяина, если тот уже был верующим христианином. Рабы, чьи хозяева оставались язычниками, не могли стать христианами. Одно это обстоятельство опровергает миф о том, что христианство зародилось как религия униженных и угнетенных.

Автором «Апостольской традиции» является римский христианский епископ Ипполит. Не путать с римским папой, поскольку в те века такой должности не существовало. К слову сказать, римского папу в наши дни называют еще и «понтификом», что в переводе с греческого языка означает «верховный жрец» языческих культов. Так вот, Ипполит был одним из многих христианских епископов и далеко не самым влиятельным. В те времена наиболее выдающиеся епископы сидели в Карфагене.

Ипполит начал свою церковную карьеру с обличения Римской империи как «воплощения дьявола», что он весьма красочно описал в трактате «Об антихристе». После этого, естественно, последовали репрессии римских властей против христиан. Но вскоре эти репрессии прекратились, после того, как Ипполит начал сотрудничать со всемогущими властителями Рима.

Кстати, рассказы о зверских гонениях на первых христиан тоже во многом мифологизированы. Гонения были, но не всегда и не повсеместно. Римские наместники гоняли христиан только там и тогда, когда те начинали подстрекать к бунту против власти. Если христиане вели себя тихо и спокойно, законопослушно, то их никто не трогал.

А на каком-то этапе римские императоры вообще договорились о взаимовыгодном сотрудничестве с христианскими епископами. Епископы объявили, что всякая власть – от бога, поэтому любая буза против власти категорически недопустима. Взамен за оказанную услугу римские, а позднее византийские императоры осыпали христианских иерархов почестями и богатством.

Подобный характер отношений между христианской церковью и властью сохранялся на протяжении многих столетий во всех католических, православных, протестантских и т.п. странах. И лишь с утверждением демократии в ряде стран церковь там была отделена от государства. А в СССР коммунисты просто полностью подчинили церковников тотальному государственному контролю.

И в настоящее время отношения между церковью и властью остаются многогранными, а степень церковного влияния во многом определяется конкретной ситуацией в той или иной стране. Но существует железная закономерность: чем более авторитарен государственный режим, тем более значимыми общественно-политическими функциями наделяются церковные структуры.

Примеры взаимовыгодного сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев и Алексей Ридигер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Президент России Владимир Путин и Владимир Гундяев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мэр Таллинна Эдгар Сависаар и Вячеслав Якобс.

Запись в Без рубрики

Страсти по Семенову 2

Директор таллиннского Центра информации по правам человека (ЦИПЧ) Алексей Семенов, участвуя в передаче телеканала «Орсент», обозвал журналиста Димитрия Кленского «маргинальным публицистом», «подлецом» и «стукачем». Как и у всякого неординарного человека, у Кленского много «острых углов» и немало недостатков, но ни один из использованных Семеновым эпитетов к нему не относится.

Что же вызвало столь осатанелую злобу «правозащитника-информатора» Семенова? Правда. Напомню, что Кленский опубликовал на портале «Дельфи» статью, написанную на основе данных, содержащихся в отчете ЦИПЧа, подписанном его исполнительным директором Ларисой Семеновой. Из этого отчета следует, что чета Семеновых использовала деньги, собранные добросердечными людьми на помощь защитникам «бронзового солдата», в том числе и для поддержания на должном уровне своего семейного благосостояния.

Семенова ранее обозвала Кленского «лжецом», не приведя абсолютно никаких доказательств в обоснование своего утверждения. А теперь и ее супруг опустился до откровенно площадной брани.

На естественные просьбы журналистов представить «настоящий отчет» и, тем самым, легко и просто разоблачить Кленского, Семеновы произносят что-то совершенно невразумительное. Семенов вообще выдвинул сногсшибательную гипотезу, что Кленский «возможно» сам «сфальсифицировал» данный отчет.

Судя по всему, Семенов, потеряв самообладание, окочательно заврался, со всеми вытекающими из этого последствиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Правозащитник» Семенов — дежурный участник пропагандистских шоу, организуемых Центристской партией.

Запись в Без рубрики

Страсти по «бройлерам» 2

Человек, к мнению которого я прислушиваюсь, прислал личное сообщение с некоторыми замечаниями по поводу русскоязычных «бройлеров». Он в частности написал: «В наших условиях попытка определить «истинную» национальность может оказаться безрезультатной. Да и ни к чему это – копаться в «пятой графе». Есть конкретная тема – политическое использование русскоязычных Центристской партией».

Полностью согласен. Говорить о «чистокровности» в Эстонии можно только с самоиронией, а выслушивать подобные рассуждения – лишь со снисходительной улыбкой.

Что касается меня, то по судьбе и по мироощущению я — космополит, «гражданин мира». При этом я ни в коей мере не отрекаюсь от своих украинских корней. В то же время я люблю Эстонию и являюсь патриотом нашей страны. Хотя всякая национальная кичливость вызывает у меня раздражение.

А поскольку по «бройлерам» пришел «сигнал», что я якобы не люблю русских, потому что плохо пишу о Сависааре и его прихлебателях, то я решил в какой-то мере расставить точки над «i».

Вот и все.

 

 

 

 

 

 

Фигуристка Елена Глебова — еще одна кандидатка в сависааровские «бройлеры»?

Запись в Без рубрики

Финансовая комбинация клуба «Импрессум»

Под прикрытием Дня защиты детей выпускающий издатель «Комсомольской правды» – Балтия» Игорь Тетерин приступил к очередной финансовой комбинации. Многогранные деяния данного персонажа (в качестве «журналиста», «бизнесмена», «пиар-менеджера», «издателя», «общественного деятеля») я достаточно подробно описал в своей книге «Двуликий «Импрессум» (в главе «Писатель-комбинатор»). И вот новая комбинация в исполнении Тетерина, еще раз подтверждающая правильность моих наблюдений, суждений и выводов, изложенных в упомянутой книге.

Первого июня Тетерин от имени «международного медиа-клуба «Импрессум» распространил пресс-сообщение, в котором с присущим ему фанфаронством объявил о проведении «благотворительной акции», в ходе которой «ряду школьных учреждений будут подарены уникальные книжные коллекции, изданные газетой «Комсомольская правда»: «Великие художники», «Великие поэты», «Великие композиторы», «Великие музеи мира».

Далее в пресс-релизе идет очень путанный и затуманенный текст, в конце которого «частным лицам и предприятиям, недоходным объединениям, фондам и общественным организациям» предлагается «поддержать акцию» путем перечисления «благотворительных пожертвований», т.е. денег, на банковский счет «Импрессума».

Абсолютно ясно, что эти деньги будут использованы для покупки упомянутых «книжных коллекций». Но у кого? Об этом в тетеринском сообщении ничего не написано, нет даже намека на продавца.

Тетерин является собственником фирмы SKP Media, выпускающей еженедельник «Комсомольская правда» — Балтия». Одновременно, через эту же SKP Media, Тетерин с 2011 года пытается продавать вышеперечисленные «книжные коллекции», главным образом, через интернет-магазин. Помимо этого, «издательский дом SKP Media» планировал распространять «коллекции» также «через фирменные магазины клубного типа». Один из таких магазинов — «KP CLUB» — был открыт в Таллинне. Правда, этот «клаб» очень быстро прогорел, потому что торговля идет, мягко выражаясь, через пень колоду, альбомы не раскупаются.

 

 

 

 

 

 

 

Прогоревший «клаб» «Комсомольской правды».

И вот теперь, как видно, Тетерин решил сбыть залежалый товар. Причем по очень хорошей цене. Во всяком случае, в интернет-магазине SKP Media стоимость одной «коллекции» определена в 400 евро.

Тетерин является учредителем и членом правления некоммерческого объединения «Импрессум». Фактически он единолично заправляет всеми делами и в коммерческой фирме SKP Media и в НКО «Импрессум». Придуманная Тетериным схема примитивно проста. Но это как раз тот случай, когда простота хуже воровства.

 

 

 

 

 

 

 

Одинаковые контактные данные интернет-магазина SKP Media и клуба «Импрессум».

Сначала Тетерин от имени «Импрессума» под видом «благотворительной акции» намерен собрать деньги на приобретение «уникальных книжных коллекций». Затем за эти деньги Тетерин собирается купить «коллекции». Но у кого, у SKP Media? Или же у подставной фирмы? Но в любом случае смысл этой комбинации предельно ясен: Тетерин намеревается и деньги за товар получить, и имидж «благотворителя» обрести за чужой счет.

Вышеописанной комбинацией клуб «Импрессум» намерен заниматся все лето, до сентября. К участию в этом деле Тетерин надеется привлечь не только доверчивых спонсоров, но и «органы местных самоуправлений и общественные организации».

 

 

 

 

 

 

 

 

Игорь Тетерин, без комментариев.

Запись в Без рубрики

Страсти по «бройлерам»

После прочтения про русскоязычных «бройлеров» Сависаара один «доброжелатель» обвинил меня в нелюбви к русским.

По-моему, приравнивать критику Сависаара и его «бройлеров» к русофобии – это уже идиотизм как диагноз. Да и где там русских нашли?

У Михаила Кылварта папа – эстонец, а мама – кореянка. И кто он сам после этого, русский что ли? У Дениса Бородича мама – русская, а папа – белорусс. И сам он позиционирует себя (по меньшей мере, в эстонских СМИ) как белорусс. Два женских персонажа из «бройлеров» тоже носят нерусские фамилии: одна – Ольга Сытник – украинскую, а другая – Яна Тоом – эстонскую.

Очень странно выглядят люди, которые, например, любят русских или ненавидят евреев только потому, что одни – русские, а другие – евреи.

Любовь вообще чувство иррациональное, неосязаемое. Ненависть более конкретна. Тем не менее, нужно быть, извините за резкость, абсолютным дебилом, чтобы ненавидеть кого-то по национальному признаку.

Запись в Без рубрики

Русскоязычные «бройлеры» Сависаара

Прежде всего, договоримся о понятиях.

Согласно сельскохозяйственной энциклопедии, бройлер – это мясной цыпленок, отличающийся интенсивным ростом, скороспелостью и низкими затратами корма.

От себя добавлю, что бройлер крылья не расправит. У бройлера крыльев просто не бывает, потому что не успевают отрасти.

И следовательно, «политический бройлер» — это искусственно образованный общественно-политический персонаж, выполняющий функции придатка, в данном случае, к вождю Центристской партии Эдгару Сависаару, т.е. дополнение, не имеющее самостоятельного значения.

Сависаар как-то публично обмолвился, что для выращивания «политического бройлера» ему необходимо шесть месяцев. Говорил он это применительно к бывшему своему заместителю в таллиннской горуправе и нынешнему депутату Рийгикогу Денису Бородичу, который покинул ряды Центристской партии через несколько месяцев после прохождения в парламент.

Говорят (и эти разговоры не подкреплены никакими официальными данными), что именно Бородич записал на диктофон просьбу своего босса Сависаара, обращенную к руководителю компании «Российские железные дороги» Владимиру Якунину, дать центристам деньги на парламентскую избирательную кампанию под видом финансирования строительства православной церкви в столичном районе Ласнамяэ.

Так это или не так мы, вероятно, никогда не узнаем. Возможно, Бородич просто оказался в ненужное время в ненужном месте, да еще и с диктофоном в кармане. Как бы там ни было, но Сависаар прогнал «бройлера», возомнившего себя птицей высокого полета.

 

 

 

 

 

 

Сависаар: — Дениска, ты записываешь?

Бородич: — Записываю, всё записываю.

А недавно журналисты получили доступ к материалам уголовного дела, по итогам которого два бывших работника мэрии Таллинна были осуждены за получение взяток. В этих материалах имеется запись телефонного разговора, в ходе которого один бизнесмен поучает другого, что идти надо не к Бородичу, в то время вице-мэру Таллинна, который все-равно ничего не решает, а к подчиненному ему начальнику коммунального департамента.

В этом эпизоде интерес представляет механизм выращивания «бройлеров». Сависаар берет и сажает ничем не примечательного юношу или девушку на заметное место, например, вице-мэра Таллинна. Делать там они ничего не должны, потому что, во-первых, не умеют или же неопытны, а во-вторых, за них все делают более искушенные городские чиновники. А «свадебным вице-мэрам» остается лишь бумаги подписывать да самопиаром заниматься, чтобы на следующих выборах попасть в Рийгикогу. Таким образом, Сависаар получает безропотно послушных парламентских «бройлеров», беззаветно преданных своему благодетелю. Правда, с Бородичем накладка вышла.

Зато с его предшественницей на посту таллиннского вице-мэра Ольгой Сытник все прошло как по маслу. Сытник и в мэрии отсидела без эксцессов и в Рийгикогу не воображает себя вершительницей судеб отчизны. За два года, прошедших с предыдущих парламентских выборов, Сытник инициировала два законопроекта. Те же самые законопроекты, которые она предлагала во время своего предыдущего четырехлетнего сидения в Рийгикогу. Тогда они не прошли, нет никаких гарантий, что пройдут на этот раз. Так, Сытник, иммитируя законодательную деятельность, может до бесконечности выдвигать одни и те же инициативы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сависаар: — Оленька, ты долго будешь мусолить свои законопроекты?

Сытник: — Долго, у меня вся жизнь впереди.

Близка к Сытник и Яна Тоом, которая, отсидев в вице-мэрах, с радостью перебралась в Рийгикогу, где даже изображать деятельность не обязательно. Тоом не стала утруждать себя написанием каких-то законопроектов, а просто присуседилась к уже готовым. К тем самым, которые Сытник уже несколько лет мытарит в Рийгикогу. Вероятно, сказалась разница в образовательных уровнях: Сытник все-таки закончила Таллиннский технический университет, а Тоом так и не доучилась в Тарту на русского филолога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сависаар: — Яночка, а ты так и останешься недоучкой?

Тоом: — Как скажите, так и сделаю.

Михаил Кылварт чуть было не нарушил установленный порядок, набрав на парламентских выборах больше голосов, чем следовало. Но Сависаар его не пустил в Рийгикогу и быстро поставил на место Тоом, вице-мэром, ответственным за культурно-образовательные процессы в Таллинне. Сависаар не боится, что Кылварт что-то там завалит, потому что для этого надо что-то делать. А городские чиновники, сидящие на образовании, не говоря уж о культуре, и с Кылвартом, и без него сделают все, как надо. Да и образований у Кылварта целых два. Правда, те «университеты», где ему выписывали дипломы уже сгинули, но «корочки» ведь остались.

 

 

 

 

 

Сависаар: — Мишка, а ты кто по образованию?

Кылварт: — Кажется, экономический юрист.

Конечно, у Сависаара есть не только русскоязычные, но и эстоноязычные «бройлеры». И дело здесь не в языке, а в лакейской сущности «политического бройлерства», ставшего отличительным признаком руководимой Сависааром Центристской партии.

Запись в Без рубрики