Дело Семенова 4

Как я уже писал, исполняя решение суда, депутат Таллиннского городского собрания от Центристской партии, директор Центра информации по правам человека Алексей Семенов, распространявший ложные и клеветнические измышления в мой адрес, опубликовал опровержение этих измышлений в своем персональном блоге и на портале «Балтия», заплатил мне 500 евро в качестве возмещения морального ущерба и оплатил мои судебные расходы в сумме 4 293 евро.

Поскольку, судя по всему, примерно такую же сумму Семенов должен заплатить и своему адвокату, то, вероятно, распространение лжи и клеветы стоило Семенову порядка 9 000 евро.

Сумма, прямо скажем, внушительная. Стоит отметить, что источники происхождения денег, которыми оперируют супруги Алексей и Лариса Семеновы, уже вызывали критические публикации в СМИ. Но дело так и остается смутным.

Некоторую ясность внесло ИА Regnum, на сайте которого было опубликовано сообщение под красноречивым заголовком: «Таллинский Центр информации по правам человека обвиняется в крупных тратах целевых средств». Зачинателем скандала стал Саркис Татевосян, представленный как «председатель Союза ветеранов войн, труда и российских соотечественников города Кивиыли».

Татевосян выступил с обращением к исполнительному директору Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом, Игорю Паневкину. Одновременно от отослал в Regnum соответствующее пояснительное письмо. Суть обращения Татевосяна в следующем: в апреле 2013 года Семенов предоставил ложные сведения для получения из «фонда Паневкина» 164 тысяч евро «на оказание правовой помощи российским соотечественникам». А теперь Татевосян, «отследив реализацию помощи в указанный период, вынужден констатировать нецелевое расходование этой помощи». Так, в проекте Семенова была предусмотрена зарплата шести юристам, работающим на полную ставку в Центре информации по правам человека. Фактически же спустя 15 месяцев там работает только два юриста, да и то не на постоянной основе. Также не видно реальных результатов правозащитной деятельности возглавляемого Семеновым центра.

На запросы Татевосяна, как и на коллективное обращение Общественного совета организаций российских соотечественников северо-востока Эстонии Семенов не отреагировал. В результате Татевосяна и обратился к Панвекину, а копии обращения он направил в российскую прокуратуру и Общественную палату РФ.