Запутался в «боулинге»

Выступая в телепередаче «Сегодня вечером в прямом эфире», директор таллиннского Центра информации по правам человека Алексей Семенов говорил, как он и работники Центра помогали семерым пострадавшим при подавлении массовых беспорядков в апреле 2007 года подготовить документы в Европейский суд по правам человека. Говорил довольно складно до тех пор, пока ведущая не задала вопрос об источниках финансирования всего этого дела.

Тут Семенов моментально смешался, начал говорить путанно, сбивчиво, неразборчиво и непонятно: «Мы в тот момент сидели без денег, поскольку у нас не было ни одного проекта. Мы предоставили все услуги бесплатно. Мы живем по проектам, в тот момент у нас не было проектов, потом они были. В тот момент, в 2007 году, наш главный проект был с Европейской комиссией. Из еврофондов. Они нам не финансировали конкретно эту деятельность, а в целом деятельность Центра».

Сказанное Семеновым имело весьма отдаленное отношение к обсуждавшейся теме, потому что, как написала российская газета «Взгляд», со ссылкой на юриста Центра Мстислава Русакова, с жалобами в Европейский суд по правам человека семеро заявителей из Эстонии обратились почти год спустя после «того момента», в феврале 2008 года.

Далее, говоря об английских адвокатах, которые, собственно говоря, и занимались делом заявителей из Эстонии в Европейском суде, Семенов окончательно запутался: «Мы обратились к нашим коллегам. У нас были друзья. Это лондонские адвокаты Билл Боулинг и Фрэнк Лич. Боулинг и Лич – компания».

В решении Европейского суда четко записано: «The applicants were represented by Mr B. Bowring and Mr P. Leach, university professors and lawyers at the European Human Rights Advocacy Centre (London)». В переводе на русский это означает: «Заявители были представлены мистером Б.Баурингом и мистером П.Личем, профессорами университета и адвокатами из Европейского центра защиты прав человека (Лондон)». То есть, на самом деле фамилия одного адвоката – Бауринг, а не «Боулинг», а второго адвоката зовут Филип (Philip), а не «Фрэнк». Естественно, никакокй компании «Боулинг-Лич» не существет.

Семенов не оговорился. Он постоянно повторял «Боулинг». Это очень странно для человека, завившего, что оба адвоката – его «коллеги и друзья», которых он «давно знает».

Незнание Семеновым элементарных вещей наглядно свидетельствует о том, что во всем этом деле таллиннскому Центру информации по правам человека отводились функции «танка», а самому Семенову, соответственно, – «танкиста». Но Семенов настолько бездарно справляется с этими функциями, что даже не сумел выучить фамилию и имя адвокатов, с которыми возглавляемый им Центр якобы «плотно работал».

 

 

 

Semenov

Билл Бауринг (слева), которого Алексей Семенов (справа) обозвал «боулингом».