Русскоязычные «бройлеры» Сависаара

Прежде всего, договоримся о понятиях.

Согласно сельскохозяйственной энциклопедии, бройлер – это мясной цыпленок, отличающийся интенсивным ростом, скороспелостью и низкими затратами корма.

От себя добавлю, что бройлер крылья не расправит. У бройлера крыльев просто не бывает, потому что не успевают отрасти.

И следовательно, «политический бройлер» – это искусственно образованный общественно-политический персонаж, выполняющий функции придатка, в данном случае, к вождю Центристской партии Эдгару Сависаару, т.е. дополнение, не имеющее самостоятельного значения.

Сависаар как-то публично обмолвился, что для выращивания «политического бройлера» ему необходимо шесть месяцев. Говорил он это применительно к бывшему своему заместителю в таллиннской горуправе и нынешнему депутату Рийгикогу Денису Бородичу, который покинул ряды Центристской партии через несколько месяцев после прохождения в парламент.

Говорят (и эти разговоры не подкреплены никакими официальными данными), что именно Бородич записал на диктофон просьбу своего босса Сависаара, обращенную к руководителю компании «Российские железные дороги» Владимиру Якунину, дать центристам деньги на парламентскую избирательную кампанию под видом финансирования строительства православной церкви в столичном районе Ласнамяэ.

Так это или не так мы, вероятно, никогда не узнаем. Возможно, Бородич просто оказался в ненужное время в ненужном месте, да еще и с диктофоном в кармане. Как бы там ни было, но Сависаар прогнал «бройлера», возомнившего себя птицей высокого полета.

 

 

 

 

 

 

Сависаар: – Дениска, ты записываешь?

Бородич: – Записываю, всё записываю.

А недавно журналисты получили доступ к материалам уголовного дела, по итогам которого два бывших работника мэрии Таллинна были осуждены за получение взяток. В этих материалах имеется запись телефонного разговора, в ходе которого один бизнесмен поучает другого, что идти надо не к Бородичу, в то время вице-мэру Таллинна, который все-равно ничего не решает, а к подчиненному ему начальнику коммунального департамента.

В этом эпизоде интерес представляет механизм выращивания «бройлеров». Сависаар берет и сажает ничем не примечательного юношу или девушку на заметное место, например, вице-мэра Таллинна. Делать там они ничего не должны, потому что, во-первых, не умеют или же неопытны, а во-вторых, за них все делают более искушенные городские чиновники. А «свадебным вице-мэрам» остается лишь бумаги подписывать да самопиаром заниматься, чтобы на следующих выборах попасть в Рийгикогу. Таким образом, Сависаар получает безропотно послушных парламентских «бройлеров», беззаветно преданных своему благодетелю. Правда, с Бородичем накладка вышла.

Зато с его предшественницей на посту таллиннского вице-мэра Ольгой Сытник все прошло как по маслу. Сытник и в мэрии отсидела без эксцессов и в Рийгикогу не воображает себя вершительницей судеб отчизны. За два года, прошедших с предыдущих парламентских выборов, Сытник инициировала два законопроекта. Те же самые законопроекты, которые она предлагала во время своего предыдущего четырехлетнего сидения в Рийгикогу. Тогда они не прошли, нет никаких гарантий, что пройдут на этот раз. Так, Сытник, иммитируя законодательную деятельность, может до бесконечности выдвигать одни и те же инициативы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сависаар: – Оленька, ты долго будешь мусолить свои законопроекты?

Сытник: – Долго, у меня вся жизнь впереди.

Близка к Сытник и Яна Тоом, которая, отсидев в вице-мэрах, с радостью перебралась в Рийгикогу, где даже изображать деятельность не обязательно. Тоом не стала утруждать себя написанием каких-то законопроектов, а просто присуседилась к уже готовым. К тем самым, которые Сытник уже несколько лет мытарит в Рийгикогу. Вероятно, сказалась разница в образовательных уровнях: Сытник все-таки закончила Таллиннский технический университет, а Тоом так и не доучилась в Тарту на русского филолога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сависаар: – Яночка, а ты так и останешься недоучкой?

Тоом: – Как скажите, так и сделаю.

Михаил Кылварт чуть было не нарушил установленный порядок, набрав на парламентских выборах больше голосов, чем следовало. Но Сависаар его не пустил в Рийгикогу и быстро поставил на место Тоом, вице-мэром, ответственным за культурно-образовательные процессы в Таллинне. Сависаар не боится, что Кылварт что-то там завалит, потому что для этого надо что-то делать. А городские чиновники, сидящие на образовании, не говоря уж о культуре, и с Кылвартом, и без него сделают все, как надо. Да и образований у Кылварта целых два. Правда, те «университеты», где ему выписывали дипломы уже сгинули, но «корочки» ведь остались.

 

 

 

 

 

Сависаар: – Мишка, а ты кто по образованию?

Кылварт: – Кажется, экономический юрист.

Конечно, у Сависаара есть не только русскоязычные, но и эстоноязычные «бройлеры». И дело здесь не в языке, а в лакейской сущности «политического бройлерства», ставшего отличительным признаком руководимой Сависааром Центристской партии.