О «бравых ребятах»
Максим Галанин прислал сообщение (см. «Гостевую»), в котором задает вопрос: почему я все больше пишу о центристах и их «друзьях», а не о «бравых ребятах» из других партий?
За свою продолжительную карьеру политического публициста я написал огромное количество (наверное, больше, чем какой-нибудь иной журналист) критических статей об активистах разных (если не всех) политических партий, действующих и действовавших в Эстонии. В последнее время и вправду острие моей критики чаще направлено в сторону Центристской партии. И на то есть три основные причины.
Первая чисто техническая, выражающаяся в нехватке времени. Я ведь веду свой интернет-дневник, так сказать, на общественных началах или, используя высокопарный слог, из чувства миссии. А в основном мои помыслы направлены на работу над книгами, а также на прочие повседневные дела и заботы. Так что, я просто не успеваю писать обо всех «бравых ребятах». Приходится выбирать. И на данном этапе я выбрал центристов.
Вторая причина обуславливается моим отвращением к той политической гнили, которую в предыдущие десятилетия выработало т.н. «русское политическое движение Эстонии». Об этом достаточно подробно и аргументировано я написал в своей книге «Бремя полуверок». Сейчас почти всю эту русско-политическую гниль впитала в себя Центристская партия, сама прогнившая насквозь.
Третья причина наиболее весома. Мне горько и обидно видеть, как Центристская партия во главе со своим помешанным на жажде власти вождем Эдгаром Сависааром нагло и бесстыдно использует русскоязычных жителей Эстонии в качестве своего «электорального пушечного мяса». И я, в меру своих ограниченных сил и возможностей, стараюсь помешать этому. Я понимаю, что эти старания сильно смахивают на донкихотство, в котором я не вижу ничего уничижительного.
Так что, в моих наскоках на центристов нет ничего «продажного». В этой связи вспоминается гордое восклицание героя одного произведения классической русской литературы: «Я взяток не беру!» На что его оппонент презрительно роняет: «Не берете, потому что Вам их не дают». Так и с журналистами. Есть такие, которые и деньги возьмут и правду не напишут. А есть такие, которых никто даже и не пытается купить.