Лукавый Саркис
Общественный активист из преимущественно русскоязычного городка Кивиыли, что на северо-востоке Эстонии, Саркис Татевосян откликнулся (см. «Гостевую») на мою заметку о радиожурналисте специального назначения.
Татевосян завуалировано обвиняет в кощунственном отношении к останкам жертв фашистского произвола нынешнее руководство Кивиыли, которое «позволяет кататься на мотоциклах» по захоронению узников концентрационного лагеря, находившегося в этих местах в 1941-44 годах. Ныне власть в Кивиыли держат центристы во главе с мэром Дмитрием Дмитриевым. Пикантность ситуации придает то обстоятельство, что несколько лет назад Центристская партия Эстонии подписала договор о сотрудничестве с путинской партией «Единая Россия». Получается, что Татевосян косвенно обвиняет чуть ли не в профашистских настроениях эстонских партнеров едироссов.
А что касается сути вопроса, то Татевосян, деликатно выражаясь, несколько лукавит. Как бывший член Координационного совета российских соотечественников Эстонии при посольстве России, Татевосян не может не знать о резолюции нынешнего состава КСРСЭ, принятой 6 августа 2013 года, в которой черным по белому написано: «В настоящее время под насыпанным в советское время огромным терриконом невозможно точно определить место захоронений». То есть, никто толком не знает, где находятся захоронения узников концлагеря, над (или рядом) с которыми при советской власти была насыпана огромная куча, целая гора шлака, отходов сланцеперерабатывающего производства.
А что касается в целом советских воинских захоронений на территории Эстонии, то проблематика ухода за ними имеет куда более скандальный контекст. Речь идет о мутных схемах выделения российским посольством денег на содержание в порядке захоронений погибших бойцов-красноармейцев. Есть люди, которые повсюду в Эстонии приводят эти захоронения в порядок бесплатно, в свое свободное время и нередко за свои деньги. В то же время на эти же цели посольство России выделяет немалые деньги каким-то сомнительным деяльцам и фирмам, которые в буквальном смысле на костях павших делают «бизнес». Об этом неоднократно писали русскоязычные журналисты Эстонии.
Наверняка и Татевосян знает об этих «схемах», но почему-то предпочитает помалкивать. Вместо того, чтобы с присущей ему энергией разобраться в этом неприглядном деле, Татевосян обвиняет журналистов, которые «покидывают камни по стороне русскоязычной части наших жителей» якобы на потеху «населению коренной национальности». Обычно к подобным обвинениям прибегают для того, чтобы скрыть или свои неприглядные действия, или же делишки своих сподвижников, которых принято называть коммерческими антифашистами.