Вопль-шоу 2
«Воскресный вечер» Владимира Соловьева вновь вышел в эфир телеканала «Россия» в неурочный, на этот раз пятничный вечер. Судя по всему, передача планировалась как траурная, поскольку накануне ночью в Киеве было подписано соглашение о мирном разрешении украинского кризиса. А это, как видно, не входит в планы кремлевских стратегов.
Тональность очередному «воскресному» спецвыпуску попытались задать (по телефону) главный редактор газеты «Завтра» Александр Проханов и директор Института стран СНГ Константин Затулин. Их жажда конфликтов на т.н. постсоветском пространстве уже принимает какие-то болезненные формы.
Кстати, ни Затулин, ни Соловьев даже не пикнули по поводу «убийства» майдановцами крымчан, о чем они громогласно вещали в предыдущей передаче. В репортаже корреспондента РТР из Крыма говорилось, что у этого сообщени нет официального подтверждения. Надо полагать, что никогда и не будет.
Затулину старательно подпевал депутат Госдумы РФ Сергей Железняк и какой-то малолетка из некоего «российского-украинского информационного центра», вопивший о необходимости кого-то или чего-то остановить «по Днепру» с помощью прокремлевских сепаратистских группировок в юго-восточных областях Украины.
Казалось, Соловьев собрал в студии только «правильных» участников, что не предотвратило еще невиданный в «воскресном вечере» прокол. Публицист Максим Шевченко уже в первой своей реплике призвал российские СМИ прекратить стравливать жителей разных регионов Украины. В отличие от депутата Верховной рады Владимира Сальдо, выступившего в предыдущей «воскресной» передаче с аналогичным призывом, обращенным непосредственно к Соловьеву, Шевченко ни на кого пальцем не показывал, хотя было совершенно ясно, что он имеет в виду и Соловьева тоже.
В своей книге «Двуликий «Импрессум» я посвятил несколько критических строк Шевченко в связи с его выступлением в Таллинне на пропагандистском мероприятии пропутинского «медиа-клуба» «Импрессум». Возможно, что тогда он просто не разобрался в ситуации, позволив себе необоснованные антиэстонские высказывания. Что же касается публичного заявления Шевченко о необходимости остановить вал украинофобии в российских СМИ, то под ним, я думаю, готов подписаться каждый разумный, честный и порядочный человек.
Ошеломленные заявлениями Шевченко, Соловьев и Затулин стали наперебой утверждать, что они не выступают за начало гражданской войны в Украине. Но в конце передачи де-факто предложили населению юго-востока Украины абхазо-осетинский вариант развития событий, стращая телезрителей «Правым сектором». Для объективности здесь уместно привести позицию лидера «Правого сектора» Дмитрия Яроша, заявление которого цитировали многие украинские СМИ: «Для нас вполне понятно то, что ни гражданская война, ни федерализация в Украине невозможны. Режим Януковича ненавидит большая часть украинского населения. Его ненавидят те, кто говорит на украинском и те, кто говорит по-русски. Его ненавидят жители Львова и Луганска. И никакие «страшилки» об «экстремистах», «фашистах», «террористах» и «русофобах» не спасут антинародный режим от разрушения».
Истерично-припадочный писатель Олесь Бузина на этот раз больше помалкивал. Возможно, что на него произвел неизгладимое впечатление скандал, разразившийся в прямом эфире его «родного» украинского телеканала «Интер», сотрудники которого все месяцы противостояния на Майдане работали по заказу властей. Прямо в студии телеканала участники передачи заявили, что из-за своей продажности журналисты «Интера» являются соучастниками убийств людей на Майдане (см. здесь).
Судя по наметившейся тенденции (Сальдо, Шевченко…), кто-то из последующих гостей «воскресного вечера» вполне может выдвинуть аналогичные обвинения и Владимиру Соловьеву.