Бег

Многие пострадавшие во время «бронзовых беспорядков» утверждают, что в те апрельские дни и ночи они ничего такого не делали, просто прогуливались по центру Таллинна, а их ни с того, ни с сего схватили и отволокли в каталажку. Возможно, в некоторых случаях так и было. Хотя, при более подробных расспросах, выясняется, что один пострадавший в тот день обмывал с приятелем покупку новой квартиры, другой, по его словам, разнимал дерущихся и т.д.

Я тоже был непосредственным свидетелем «бронзовых волнений», многое видел, что называется, в натуре.

Я видел, как по меньшей мере на второй день беспорядков молодые люди (некоторые из которых были очень молодыми, почти подростками) долго, заносчиво и нагло провоцировали полицейских на насильственные действия. Не знаю, делали ли они это по собственной глупости или же по чьему-то наущению.

Я видел группы людей бандитстко-блатного вида, сидевших на лавочках возле театра «Эстония» в ожидании наступления темноты. Уверен, что именно эта приблатненная шпана и грабила дорогие бутики второй «бронзовой» ночью.

Я попробовал было сфотографировать одну такую группу, от которой тут же отделился и направился в мою сторону «квадратноголовый», свирепое выражение лица которого не оставляло сомнений в серьезности его намерений. Если бы он меня догнал, то я лишился бы, как минимум, фотоаппарата.

Бегал я и от полицейских, хотя абсолютно ничего такого не делал. Более того, я добросовестно исполнял свои журналистские обязанности. Просто я представил, что подумает приближающийся ко мне взвинченный, напряженный, нервно возбужденный полицейский, если в этот самый момент я засуну руку за журналистским удостоверением в нагрудный карман. И даже если бы я успел вовремя достать журналистское удостоверение, то вряд-ли кто-нибудь в той наэлектризованный атмосфере стал бы внимательно рассматривать его.

Поэтому, будучи человеком разумным, я и бегал туда-сюда, чтобы не влипнуть в какую-нибудь неприятную ситуацию.